Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа развития МКДОУ ДС № 41 на 2022-2026

СОГЛАСОВАНО
Начальник
Управления образования
Усть-Кутского
Муниципального образования
_________/А.В. Малышев
«2» декабря 2021г.

УТВЕРЖДАЮ
заведующий
МАДОУ детский сад
комбинированного вида №41
___________/М.В. Харланова
Приказ № 79 от «25» ноября 2021г.

ПРИНЯТО
на Педагогическом совете
МКДОУ детский сад
комбинированного вида № 41
Протокол № 3 от «18» ноября 2021 г.

Программа развития
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 41
Усть-Кутского муниципального образования
на 2022-2026 гг.

Усть-Кут
2021 г.

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Пояснительная записка
Паспорт Программы развития на 2022-2026 г.г.
Информационная справка об учреждении
Анализ деятельности МКДОУ
Результаты SWOT–анализа потенциала МКДОУ ДС
комбинированного вида № 41 УКМО
Концепция и стратегия развития МКДОУ
Содержание и направления по реализации программы
развития
Прогнозируемый результат реализации Программы
развития
Оценка результативности инновационной деятельности

Страница
1
3
6
10
12
14
18
21
23

1. Пояснительная записка
Программа развития МКДОУ ДС комбинированного вида № 41 УКМО
(далее – ДОУ) – локальный акт образовательной организации, определяющий
стратегические направления развития образовательной организации на
среднесрочную перспективу. Программа как управленческий документ развития
образовательной организации определяет ценностно-смысловые, целевые,
содержательные и результативные приоритеты развития, задает основные
направления эффективной реализации социального запроса.
Основными приоритетами развития образования в национальной
образовательной инициативе названы:
1. Внедрение профессиональных стандартов.
2. Система поддержки талантливых детей, организации совместного
образования детей инвалидов и здоровых детей (инклюзивное образование) в
общеразвивающих группах ДОУ, коррекционная работа с детьми с ОВЗ.
3. Развитие воспитательского потенциала.
4. Здоровье дошкольников.
Проблема качества дошкольного образования в последние годы
приобрела не только актуальный, но и значимый характер. В современных
условиях реформирования образования ДОУ представляет собой открытую и
развивающуюся систему. Основным результатом её жизнедеятельности должно
стать успешное взаимодействие с социумом, осваивая которое дошкольное
образовательное учреждение становится мощным средством социализации
личности. Особую значимость, в связи с этим, приобретает планирование
работы образовательного учреждения.
Необходимость корректировки и введение данной программы, также
обусловлена пересмотром содержания образования в ДОУ, внедрением
профессиональных стандартов, разработкой и внедрением новых подходов и
педагогических технологий.
Мониторинг запросов родителей в сфере образования и воспитания
показал, что родители недостаточно информированы о формах взаимодействия
ДОУ и семьи и по мере возможности принимают участие в совместных
мероприятиях. Причём степень их участи прямо пропорциональна степени их
информированности и заинтересованности. Анализ проводимых опросов и
анкетирования определяет динамику социального заказа, предъявляемого
родительской общественностью, и нацеливают на адресную работу с семьями,
которая позволит удовлетворить индивидуальные запросы родителей.
Оптимизация модели взаимодействия ДОУ и семьи связана как с желанием
родителей поднять уровень развития детей, укрепить их здоровье, развить у них
те или иные способности, подготовить их к обучению в школе, так и с
изменениями в системе образования. Разрабатывая пути обновления
1

педагогического процесса, будем учитывать тенденции социальных
преобразований
в
городе,
запросы
родителей,
интересы
детей,
профессиональные возможности педагогов.
Программа как проект перспективного развития ДОУ призвана:
- обеспечить качественную реализацию социального заказа и всестороннее
удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного
процесса;
- объединить усилия всех заинтересованных субъектов образовательного
процесса и социального окружения ДОУ для достижения цели Программы.
Выполнение социального заказа происходит в рамках направлений,
представляющих комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных
на обеспечение доступности качественного образования в соответствии с
показателями
эффективности
работы
образовательного
учреждения.
Результатом работы ДОУ по направлениям является повышение эффективности
работы образовательной организации, результатом реализации инициативных
проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством
дошкольного образования.
В целом Программа развития носит инновационный характер и направлена
на развитие, а не только функционирование образовательного учреждения.
Отношение результатов деятельности образования к потребностям ребенка,
общества, позволяет судить о востребованности образовательной деятельности
как показателей ее эффективности.

2

2. Паспорт Программы развития на 2022-2026г.
Наименование
программы
Основания для
разработки
программы

Разработчики
программы

Назначение
программы

Цель

Программа развития Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида
№ 41 Усть-Кутского муниципального образования на 2022-2026 г.
 Закон «Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012
N 273-ФЗ
 Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»
 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации
режима
работы
в
дошкольные
образовательные
организации»
(утв.
постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. №
26);
 Изменения к СанПин, введенные в действие с 20 сентября
2015 года постановлением главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015
года № 41
 Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155
«Об
утверждении
Федерального
Государственного
Образовательного Стандарта Дошкольного Образования»
(ФГОС ДО)
 Устав ДОУ
 Основная образовательная программа МКДОУ ДС
комбинированного вида № 41
Муниципальное
казенное
дошкольное
образовательное
учреждение-детский сад комбинированного вида № 41 УКМО:
заведующий, заместитель заведующего по ВМР, творческая группа
педагогов
Программа развития предназначена для определения
перспективных направлений развития образовательного
учреждения на основе анализа работы Учреждения за
предыдущий период.
 В ней отражены тенденции изменений, охарактеризованы
главные направления обновления содержания образования и
организации
воспитания,
управление
дошкольным
учреждением на основе инновационных процессов.
Создание условий для повышения качества образования в ДОУ
через систему интеграции, реализующей право каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
стартовые возможности для полноценного физического и
психического развития детей, как основы их успешного обучения в
школе.


3

1. Создание условий для получения качественного дошкольного
образования и обеспечение социализации каждого ребенка в
условиях дошкольного образовательного учреждения, в
соответствии с ФГОС ДО, через
разностороннее,
полноценное развитие каждого ребенка с учетом его
индивидуальных особенностей и возможностей ( в том числе
одарённых детей, детей с ОВЗ и инвалидов)
2. Создание материально-технических, психологопедагогических и кадровых условий в рамках организации
внутренней системы качественного образования в ДОУ.
3. Использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе в рамках
инновационной деятельности.
4. Создание условий для повышения мотивации
профессиональной деятельности педагогов ДОУ, через
формирование компетенций в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта.
5. Развитие системы управления ДОУ на основе повышения
компетентности родителей по вопросам взаимодействия с
детским садом.
Основные функции - определяет стратегию развития детского сада;
- выделяет приоритетные направления работы;
Программы
- ориентирует всю деятельность на конечный результат.
Задачи

 Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и
взаимо-соответствие всех направлений и звеньев на достижение
оптимального результата – развития личности ребенка.
 Принцип развивающего образования опирается на «зону
ближайшего развития» и предполагает использование новейших
технологий и методик.
 Принцип
индивидуализации
и
дифференциации
предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных
предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и
взрослых.
 Принцип – гумманизации – это утверждение непреходящей
ценности человека, его становление и развитие.
 Принцип увлекательности – является одним из важнейших.
Весь образовательный материал интересен детям, доступен и
подается в игровой форме
 Принцип
вариативности
предполагает
разнообразие
содержания, форм и методов с учетом целей развития и
педагогической поддержки каждого ребенка.
 Принцип активности – предполагает освоение ребенком
программы через собственную деятельность под руководством
взрослого.
Сроки выполнения и Программа будет реализована в 2022-2026 годы в три этапа.
этапы
реализации 1-ый этап – подготовительный (2022 г.)
- разработка документации для успешной реализации мероприятий
программы
4
Принципы
образовательной
деятельности ДОУ в
рамках Программы
Развития
на 2022-2026 гг.

в соответствии с Программой развития;
- оптимизация условий (кадровых, материально-технических и т. д.)
для успешной реализации мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- начало реализации мероприятий, направленных на создание
интегрированной
модели
развивающего
образовательного
пространства.
2-ой этап – практический (2023-2025 г.г.)
- апробирование модели, обновление содержания организационных
форм, педагогических технологий;
- постепенная реализация мероприятий в соответствии с
Программой развития;
- коррекция мероприятий.
3-ий этап – итоговый (2026 г.)
- реализация мероприятий, направленных на практическое
внедрение и распространение полученных результатов;
- анализ достижения цели и решения задач, обозначенных в
Программе развития.
1. Повышение качества образования в рамках обеспечения
Ожидаемые
полноценного личностного развития, физиологического
конечные
и психологического благополучия ребенка в переходный
результаты,
период от дошкольного воспитания к школе.
важнейшие целевые
2. Совершенствование системы управления качеством
показатели
образования в ДОУ, а также обеспечения всех участников
программы
образовательного процесса и общества в целом
объективной информацией о состоянии системы
образования на различных уровнях и тенденциях
развития.
3. Трансляция результатов инновационной деятельности
педагогического коллектива ДОУ в муниципальной и
региональной системах образования
4. Повышение мотивации профессиональной деятельности
педагогов
ДОУ,
формирование
компетенций
в
соответствии с требованиями Профессионального
стандарта.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи
и повышение компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение
родителей (законных представителей) в образовательный
процесс детского сада через установление партнерских
отношений
Осуществляется в пределах текущего финансирования.
Финансовое
обеспечение
программы
Система

1. Постоянный контроль выполнения Программы осуществляет
5

организации
контроля за
выполнением
программы

2.

3.

4.

5.

администрация ДОУ.
Творческая группа разрабатывает ежегодные планы
мероприятий с указанием ответственных за реализацию
отдельных проектов, представляет их на Педагогическом
совете.
Освещение хода реализации Программы (по результатам
отчетов)
на
сайте
дошкольного
образовательного
учреждения, на конференциях и семинарах разного уровня и
др.
Ежегодные отчеты на педагогических советах дошкольного
образовательного учреждения, родительских собраниях и
сайте ДОУ.
Результаты контроля и отчёты о проведённых мероприятиях,
публичные
доклады
руководителя
дошкольного
образовательного учреждения публикуются на сайте ДОУ.

3. Информативная справка.
Полное
наименование
Учреждения
Юридический
адрес
Телефоны
Электронная почта
Сайт учреждения
Дата открытия
Учредитель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 41
Усть-Кутского муниципального образования
666784, Иркутская область, г. Усть-Кут, ул. Кирова, д.40А

8(39565)2-28-88
Uskut-dou41@yandex.ru
https://41ust-kut.tvoysadik.ru
1976 год
Учредителем и собственником имущества Учреждения является
Управление образования Усть-Кутского муниципального
образования
Административный - заведующий Харланова Марина Вениаминовна
- заместитель заведующего Гришина Ольга Владимировна
состав
- заместитель заведующего по АХЧ Урадовских Кристина
Владимировна
Общее собрание трудового коллектива
Формы
Педагогический совет
общественного
Совет родителей
управления
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности №
Учредительные
10567 от 29 марта 2019 года, срок действия - бессрочно
документы
- Устав Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 41 УстьКутского муниципального образования (от 18.11.2018 года).
Отдельно стоящее типовое кирпичное трехэтажное здание, имеет
Тип здания
централизованную систему коммуникаций.
(краткая
Имеется спортивная площадка, 12 детских площадок с малыми
характеристика
формами, цветники, огород, метеоплощадку.
здания,
территории)
6

Количество групп,
структурных
подразделений,
дополнительных
помещений, режим
работы

Проектная мощность детского сада – 12 групп
Фактическая мощность — 12 групп
В дошкольном учреждении функционирует 12 групп
Из них – 10 групп общеразвивающей направленности, 2 группы
коррекционной направленности для детей с ТНР (логопедические)
- раннего возраста (1г.6м-2 лет) – 2 группы
- 1-я младшая (2-3 года)
- 2 группы
- 2-я младшая (3-4 года)
- 2 группы
- средняя (4-5 лет)
- 2 группы
- старшая (5-6лет)
- 2 группы
- подготовительная (6-7 лет)
- 2 группы
Структурные компоненты:
 Групповые комнаты;
 Музыкальный зал;
 Физкультурный зал;
 Кабинет педагога-психолога;
 Кабинет учителя-логопеда;
 Медицинский блок;
 Кабинет заведующего;
 Методический кабинет;
 Пищеблок;
 Прачечная
Режим работы: с 07.00 до 19.00, выходные дни – суббота и
воскресенье.

Учреждение размещено в типовом трехэтажном здании, имеется
водопровод, канализация, оснащено прогулочными участками с верандами и
постройками для игровой деятельности. Помещение и участок соответствуют
государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству
правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013,
нормам и правилам пожарной безопасности. Территория детского сада ухожена
и озеленена различными видами деревьев и кустарников по всему периметру,
имеются газоны, клумбы и цветники, огород и уголок леса. Коллектив
поддерживает территорию в хорошем состоянии, поддерживая чистоту и
порядок.
Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного
процесса и развивающая среда Учреждения в целом соответствует ФГОС ДО. В
ДОУ созданы все необходимые условия для организации и проведения
образовательного процесса. Все базисные компоненты развивающей предметнопространственной среды детства включают оптимальные условия для
полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного,
речевого и социально-коммуникативного развития детей.

7

Для реализации Основной образовательной программы МКДОУ ДС № 41,
разработанной в соответствии с ФГОС ДО и с учетом «Примерной основной
образовательной программы дошкольного образования» (одобренной решением
федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) Учреждение располагает учебнометодическим комплектом программы «От рождения до школы» под редакцией
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить
образовательную работу с детьми и стремиться к высоким результатам.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей,
индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом,
чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие.
В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельной,
художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности,
оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой
материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование
приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований.
Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со
своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и
безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом
обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды,
предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и
увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы,
усложняющегося уровня умений детей и их половых различий.
В учреждении имеются условия для организации разнообразной
образовательной деятельности:
- музыкальный зал, в нем находится необходимое оборудование для
совместной деятельности с детьми: фортепьяно, музыкальный центр, набор
детских музыкальных инструментов, музыкальные игрушки, портреты
композиторов, фонотека, дидактические музыкальные игры;
- детский театр «Золотой ключик», включает в себя сцену, зрительный за,
оборудование для кукольного театра, а также костюмерную с большой
коллекцией костюмов как для детей, так и для взрослых.
- в физкультурном зале находится необходимое оборудование для
проведения непрерывно-образовательной деятельности по физическому
развитию: имеется гимнастическая лестница, маты, мячи разных размеров,
мешочки с песком для метания, гимнастические палки, скакалки, скамейки и т.д.
- в комнате русских сказок, воспитанники могут не только узнать, но и
поиграть предметами народного быта, окунуться в мир русской сказки - это
своего рода интерактивный музей предметов старины;
8

- в музее воспитанники получают возможность попробовать себя в роли
экскурсоводов, проводя познавательные экскурсии для воспитанников других
групп. Огромный плюс - интерактивность музейной работы при которой дети
могут трогать руками и близко изучать экспонаты, чувствуют свою
причастность к процессу, и, как следствие, растёт их интерес к познанию нового.
Медицинский блок состоит из смотрового и прививочного кабинетов.
Медицинский кабинет полностью оснащен всем необходимым оборудованием.
Питание детей производится в групповых комнатах. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке Учреждения. Помещение
пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. Имеется
десятидневное перспективное меню. При составлении меню используется
разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания
по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия
пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки
готовых блюд.
Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с
требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013, питьевая вода доступна
воспитанникам в течение всего времени нахождения в ДОУ. Ориентировочные
размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной
активности ребенка.
Методический кабинет и группы постоянно пополняются периодической,
методической и художественной литературой. Подбор литературы, сведений о
самообразовании педагогов и обобщение передового педагогического опыта в
методическом кабинете систематизированы и упорядочены.
Предметно-пространственная среда Учреждения оборудована с учетом
возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по
содержанию, отвечают необходимым требованиям безопасности и в целом
создают оптимально-насыщенную, целостную многофункциональную среду.
Разработана и внедрена система мер обеспечения безопасности жизни и
деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ: пожарная сигнализация,
кнопка экстренного вызова полиции, имеются первичные средства
пожаротушения. В учреждении осуществляется пропускной режим.
В ДОУ регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной
безопасности,
по
основам
безопасности,
учебные
тренировки.
С детьми проводятся образовательная деятельность, беседы по правилам
дорожного движения и безопасного поведения детей на улице, организуются
экскурсии, игры.

9

4. Анализ результатов деятельности ДОУ.
Программа развития учреждения на 2015-2020 год выполнена в полном
объеме.
Реализация мероприятий Программы Развития Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного
вида № 41 на период 2017 – 2021 гг. обеспечила:
- расширение областей применения информационных технологий в содержании
деятельности учреждения;
- реализацию новых подходов к формированию современной развивающей
предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному
выявлению и развитию способностей и интересов детей раннего и дошкольного
возраста;
- улучшение и модернизацию материально-технической базы МБДОУ
(Приобретено ТСО - 1 мультимедийная доска; 1 видеопроектор с экраном; 1
интерактивная панель; магнитофон; интерактивный стол-песочница для
педагога-психолога с программным обеспечением; цифровое пианино Clavinova
музыкальный центр в музыкальном зале. Для педагогических работников
имеется доступ к компьютерам, ноутбукам. Кабинеты администрации оснащены
компьютерами, ноутбуками, принтерами. У делопроизводителя, кладовщика и
завхоза имеются: ноутбуки, принтеры);
- повышение доли педагогических и руководящих работников ДОУ, прошедших
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по
изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного
образования; 65% педагогов имеют высшую и первую квалификационную
категорию;
- изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках
инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей дошкольного
возраста;
- организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов,
выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к ребенку, для его
успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья;
- создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на
усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за
воспитание и образование детей;
Результаты Программы развития в области вариативности системы ДОУ
на основе создания новых форм, реализующих программу дошкольного
образования, показали, что детский сад функционирует стабильно в режиме
развития. Наше образовательное учреждение предоставляет доступное,
качественное воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях,
адаптированных к возможностям и способностям ребенка.
10

Результаты Программы развития в области расширения информационных
технологий в Образовательном учреждении показали, что коллектив постоянно
работает над созданием единого информационного пространства дошкольной
организации:
- документация ведется в электронном варианте;
- разработан и регулярно обновляется официальный сайт ДОУ;
- педагоги детского сада участвуют в дистанционных конкурсах;
-воспитатели активно используют ресурсы сети Интернет для общения с
родителями воспитанников и распространения опыта работы;
Мониторинг использования ИКТ показал, что педагоги стали более
активно применять ИКТ, чаще пользуются ресурсами сети Интернет, сами
создают презентации для детей и выступлений. Активизировалась проектная
деятельность, при разработке и реализации которой необходимы компьютерные
технологии. Идет целенаправленная работа по систематизации, обновлению и
пополнению
информационных
ресурсов
образовательного
процесса,
расширению использования мультимедийного сопровождения.
Информационно-технологическое обеспечение детского сада постоянно
обновляется в соответствии с действующим законодательством и актуальными
потребностями участников образовательных отношений, что позволяет
педагогам эффективно планировать образовательную деятельность и
совершенствовать свой образовательный уровень.
Результаты Программы развития в области реализация новых подходов к
формированию современной развивающей предметно-пространственной среды,
способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и
интересов детей дошкольного возраста показали, что наш детский сад в
достаточной мере оснащён предметами и материалами, необходимыми для
всестороннего развития воспитанников.
Результаты Программы развития в области повышения доли
педагогических
и
руководящих
работников
ДОУ,
прошедших
профессиональную переподготовку и повышение квалификации по изучению
современных моделей доступного и качественного дошкольного образования
показали, что в ДОУ в течение многих лет работает стабильный коллектив,
который постоянно повышает свое профессиональное мастерство.
Результаты Программы развития в области обеспечения равных стартовых
возможностей для получения начального школьного образования показали, что
содержание Образовательной программы обеспечивает удовлетворительную
подготовку дошкольников к поступлению в школу.
Хороший уровень подготовки воспитанников к обучению в школе
обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках

11

наиболее оптимальных условий для успешного воспитания и образования детей,
использованием эффективных инновационных технологий и методик.
Результаты Программы развития в области изучения, обобщения и
распространения опыта работы педагогов в рамках инновационной деятельности
по воспитанию и обучению детей дошкольного возраста показали, что
обобщение и распространение опыта работы педагогами ДОУ проходит через:
- участие в семинарах, конференциях;
- выступления и открытые показы в рамках различных м методических
мероприятий на городском и областном уровне
- участие в профессиональных конкурсах разного уровня: 37% педагогов
являются лауреатами и призерами региональных конкурсов профессионального
мастерства.
Результаты Программы развития в области создания системы
взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление
родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание
и образование детей. На сайте нашего образовательного учреждения разработан
и систематически обновляется раздел для родителей, в котором представлены
нормативные документы, методические рекомендации. Обязательным условием
работы с родителями является проведение родительских собраний,
консультаций, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные
праздники и развлечения, оформление наглядной информации, привлечение
родителей к оформлению творческих выставок. Мероприятия так же проходят в
виде родительских конференций, круглых столов, мастер-классов, семейных
гостиных.

5. Результаты SWOT – анализа потенциала
МКДОУ ДС комбинированного вида № 41
Сильная сторона

Слабая сторона

1. Кадровое обеспечение
Слаженный коллектив Наличие молодых
опытных педагогов.
специалистов без
Высокая
опыта работы или с
квалификация
маленьким опытом
педагогов.
работы.
Аттестация по плану.

Перспективы
развития
Оптимизация
системы
наставничества.
Повышение
квалификации на
курсах
(краткосрочных,
переподготовки).
Участие в научных
конференциях,
семинарах, круглых
столах на уровне
города, области.
Активное участие в

Возможные риски
Большие
интеллектуальные и
энергетические
затраты. Не
востребованность
интеллектуального
продукта
педагогического
коллектива.

12

конкурсном
движении на всех
уровнях
2. Материально-техническое обеспечение
Наличие материально- Недостаточность
Дооснастить
технической базы,
оснащения
учреждение
соответствующей
цифровой
компьютерным
современным
образовательной
оборудованием
требованиям.
среды.
Пополнение
периодическими
изданиями
методического
кабинета.
3. Содержание образовательной деятельности
Использование
Отсутствие
Разработка программ
парциальных и
программ по работе по работе с
вариативных программ с одаренными
одарёнными детьми.
в зависимости от
детьми
Оптимизация
интеллектуальных
программ по работе с
возможностей детей и
детьми ОВЗ и
педагогов. Высокий
инвалидами.
уровень качества
Оптимизация
образовательных
деятельности по
услуг. Использование
работе с детьми
инновационных
раннего возраста в
технологий.
рамах апробации
Работа в рамках
программы
инновационной
«Теремок»
деятельности
4. Содержание оздоровительной работы
Сложившаяся система у части педагогов
Применение
оздоровительных
преобладают
инновационного
мероприятий с детьми традиционные
подхода к вопросам
в ДОУ Наличие
подходы к
оздоровления всеми
оборудованного
концепции
педагогами.
спортивного зала.
построения
Пропаганда
Наличие инструктора
оздоровительных
здорового образа
по физической
мероприятий
жизни среди
культуре. Система
родителей.
профилактических
мероприятий.
Чередование активных
видов деятельности.
Индивидуальный
подход к детям:
формирование по
группам здоровья.
Наличие
медицинского
кабинета
(медицинская сестра).
5. Инновационная деятельность в ДОУ
Внедрение в
Недостаток
Продолжать

Недостаточное
финансирование.

Отсутствие у
педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

Отсутствие у
родителей и педагогов
потребности в
здоровом образе
жизни. Непонимание
родителями важности
соблюдения режима и
организации
физического развития
детей в домашних
условиях.

Отсутствие у
13

педагогический
творческой
процесс ДОУ:
инициативы
родителей,
 Программ
педагогов в
дополнительного
образования детей различных
направлениях
старшего
совместной
дошкольного
деятельности.
возраста
 Системы
патриотического
воспитания
 Проектов в рамках
социального
партнерства,
взаимодействия
всех участников
образовательного
процесса
6. Работа с родителями
Анкетирование
Малая активность
родителей по оценке
по участию в
качества
совместных
удовлетворённости
мероприятиях для
предоставляемых
детей и родителей
образовательных
(спортивных,
услуг, выявлению
игровых,
потребностей в
досуговых).
образовательных и
Нет инициативы со
оздоровительных
стороны родителей
услугах. Дни
по разработке
открытых дверей.
совместных
Групповые досуговые проектов и
мероприятия с
мероприятий
участием родителей.
Реализация
совместных проектов
Конкурсы совместных
работ детей и
родителей.

разработку и
внедрение
инновационных
проектов, программ,
технологий и форм
работы в детском
саду.

педагогов мотивации
к профессиональному
совершенствованию.

Оптимизация
деятельности в
рамках работы с
родителями (поиск
новых форм и видов
деятельности и т.д.)

Перенесение на ДОУ
ответственности за
воспитание детей.
Дефицит времени у
родителей.

Консультативный
центр по
взаимодействию ДОО
и родительской
общественности

6 . Концепция и стратегия развития
МКДОУ ДС комбинированного вида № 41 УКМО
Основной
концептуальной
идеей
реализации
воспитательнообразовательной работы является создание педагогической системы,
отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка,
14

формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой
внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить и
действовать. Педагогическая система ДОУ формируется на основе анализа
предыдущей деятельности и глубинного изучения внутренних потенциальных
возможностей, профессионального уровня педагогов ДОУ, возможных ресурсов,
материально-технической базы, развивающей предметно-пространственной
среды, потребностей современного общества, семьи, а также социальное
партнерство. В этой связи перед нами встала задача создания единой системы
воспитательно-образовательного процесса, выстроенной на интегративной
основе. Поэтому в ДОУ должны быть разработаны не только принципы
целостного подхода к содержанию образования, но и личностноориентированной модели организации педагогического процесса, направленного
на оздоровление и развитие ребенка.
В детском саду образовательный процесс должен строиться вокруг
ребенка,
обеспечивая
своевременное
формирование
возрастных
новообразований детства, развитие компетентности, самостоятельности,
творческой активности, гуманного отношения к окружающим, становление
личностной позиции, получение ребенком качественного образования как
средства для перехода на последующие возрастные ступени развития, обучения
и воспитания.
Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность
здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества,
которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической
педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения
мира ребенком.
Ценность здоровья требует создания в ДОУ условий для сохранения и
укрепления здоровья детей (как физического, так и психического), приобщение
их к ЗОЖ, формирования основ физической культуры и валеологической
грамотности.
Ценность развития направляет внимание на построение развивающего
образовательного процесса, в котором актуализируются достижения и
жизненный опыт каждого ребенка, обеспечивается развитие индивидуальных
способностей и потребностей, формируется в условиях личностного выбора
готовность детей к саморазвитию и самообразованию.
Ценность детства акцентирует внимание на том, что детство - это
неповторимый, самоценный и отличающийся от взрослого период жизни, особая
культура, характеризующаяся целостным мировосприятием, открытостью миру,
чуткостью,
эмоциональностью,
непосредственностью,
готовностью
к
образованию. Специфика детства требует бережного отношения к особенностям

15

возрастного развития, к внутреннему миру ребенка, а также создания условий
для взаимодействия и взаимообогащения детского и взрослого миров.
Ценность сотрудничества предполагает, что сотрудничество, партнерство,
диалог, гуманное отношение рассматриваются как основной фактор образования
и источник обновления образовательной системы.
Исходя из всего вышесказанного, концептуальными направлениями
развития ДОУ служат:
 моделирование совместной деятельности с детьми на основе организации
проектной деятельности, использования средств информатизации в
образовательном процессе, направленной на формирование ключевых
компетенций дошкольников;
 использование здоровье сберегающих технологий;
 совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
детского сада, способствующей самореализации ребёнка в разных видах
деятельности;
 поддержка способных и одаренных детей.
 поддержка детей с ОВЗ и инвалидов
 построение дифференцированной модели повышения профессионального
уровня педагогов в соответствии с требованиями профессиональных
стандартов;
 расширение спектра дополнительных образовательных услуг
 укрепление материально–технической базы ДОУ.
 оптимизация кадровой политики
 сохранение и укрепление педагогического взаимодействия с социальными
партнерами.
Проектируемая нами модель образовательного процесса определяется
концепцией, основные идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи
в
соответствии
с
функциональными
отклонениями
и
интеллектуальными
особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности
и неповторимости.
3. Деятельность ДОУ в режиме обновления содержания в соответствии с ФГОС
ДО (реализация различных по содержанию современных комплексных и
парциальных программ и технологий, их адаптация к приоритетам и специфике
работы ДОУ) и его организационных форм (новые формы дошкольного
образования, комплекс дополнительных образовательных услуг).
16

В основе концепции развития ДОУ лежит возможность комплексного
подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе;
интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для
достижения максимального качества образовательного процесса; создания
целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком взаимосвязаны.
В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач
происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям
образовательной деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс
взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы
образовательной деятельности.
Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОУ
является
повышение
квалификации
педагогов,
расширения
их
профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и
образовательной деятельности, разработка и реализация проектов, овладение
педагогическим мониторингом.
Предполагается, что целевая программа «Управление качеством
дошкольного образования» поможет оптимизировать систему методического и
дидактического обеспечения, удобную для использования её педагогами в
ежедневной работе.
Одним из главных направлений работы ДОУ, является взаимодействие
педагогов и родителей (законных представителей) ребенка, которое мы видим в
содействии развитию воспитанника как личности, осознающей необходимость
саморазвития, воспитания собственных способностей.
Успех в воспитании и образовании ребёнка зависит от взаимодействия
семьи и детского сада. Эти отношения называются педагогическим
сотрудничеством. Это следующий аспект программы развития ДОУ. Чтобы
вовлечь родителей в решение проблем воспитания и образования дошкольников,
мало традиционных форм взаимодействия. Необходимо создать систему
сопровождения и консультирования семьи по вопросам формирования культуры
здорового образа жизни, образования и развития детей раннего возраста,
старшего дошкольного возраста, по воспитанию и развитию детей с
ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей.
Таким образом, цель разработки данной концепции Программы развития
ДОУ заключается в том, чтобы способствовать организации комфортного и
эффективного процесса образования детей дошкольного возраста, содействовать
всестороннему развитию ребёнка на протяжении всего пребывания в детском
саду.

17

7. Содержание и направления по реализации программы развития
№
п/п

Направления программных
Сроки
Исполнители
мероприятий,
реализации
мероприятия
(инновационные
проекты)
1. Создание системы управления качеством образования, консультационное и
экспертное сопровождение разработки нового содержания образования в соответствии с
основными направлениями модернизации российского образования
Проект «ВСОКО»
Разработка механизмов оценки эффективности инновационной модели
образовательного пространства, обеспечивающей доступность и новое качество
образования, и реализации программы развития.
1.

Реализация проекта
«ВСОКО»

2022-2026

2.

Изучение качества
профессиональной
деятельности кадров
Оптимизация мониторинга
качества оказываемых
образовательных услуг
Подбор и апробация
диагностических материалов,
позволяющих контролировать
качество образования на основе
программных требований и ФГОС
Мониторинг оценки
результативности качества
образования детей

2022-2026

3.

4.

5.

6.

7.

8.

2022-2026

2022-2026

ежегодно

Оптимизация условий для развития
ежегодно
одаренности детей.
Разработка и реализация индивидуальных
образовательных маршрутов для
одаренных детей. Разработка и реализация
программ для обучения и развития
одаренных детей.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ
по вопросам выявления и развития детской
одаренности
Оптимизация условий для коррекционной
помощи детям с ОВЗ и детям-инвалидам.
Оптимизация индивидуальных маршрутов
и программ для детей с ОВЗ и детейинвалидов.
Повышение квалификации педагогических
работников ДОУ
по вопросам коррекционного образования
Оптимизация системы совместной
ежегодно

Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
рабочая группа
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР
Заместитель
заведующего по ВМР,
рабочая группа
Заместитель
заведующего по ВМР,
специалисты,
воспитатели
Заместитель
заведующего по ВМР,
специалисты,
воспитатели

Заместитель
заведующего по ВМР,
специалисты,
воспитатели

Заведующий,
18

деятельности с социальными институтами
заместитель
города,
заведующего по ВМР,
семьями дошкольников, по
специалисты,
приобщению к здоровому образу
воспитатели
жизни, формированию у
воспитанников элементарных чувств
патриотизма и гражданственности,
развитию нравственности, знакомству с
региональным компонентом.
9.
Техническое сопровождение
постоянно
Заместитель
официального сайта ДОУ
заведующего по ВМР
2. Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды
учреждения с учётом ФГОС ДО, учитывающей принцип динамичности и
развивающего обучения, возрастные, психологические, физические, гендерные
особенности воспитанников, способствующей самореализации ребенка в разных видах
деятельности.
Проект «РППС»
1.
Комплексная экспертиза РППС
Ежегодно
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
рабочая группа
2.
Приобретение
2022-2026
Заведующий,
нового оборудования для
заместители
реализации образовательных
заведующего по АХР,
областей в соответствии с
ВМР
возрастными и гендерными
особенностями дошкольников в
соответствии направлениями
Программы развития
3.
Оснащение образовательного
2022-2026
Заведующий,
процесса учебно- методическими
заместители
комплектами, дидактическими
заведующего по АХР,
пособиями в соответствии с ФГОС ДО и
ВМР
направлениями инновационной
деятельности
4.
Обновление РППС в группах и на
2022-2026
Заведующий,
территории ДОУ в том числе для детей с
заместители
ОВЗ и детей-инвалидов. Обеспечение
заведующего по АХР,
доступности дошкольного образования для
ВМР, специалисты
детей-инвалидов
3. Развитие компетенций педагогических работников, необходимых для создания
условий развития детей в соответствии с требованиями
Проект «Педагог-мастер»
1.
Введение профессиональных стандартов в 2022-2026
Заведующий,
ДОУ.
заместитель
заведующего по ВМР
2.
Разработка
ежегодно
Заместитель
диагностических карт профессионального
заведующего по ВМР
мастерства и
определение личных потребностей
сотрудников в обучении.
Составление индивидуальных планов
повышения
квалификации работников ДОУ.
19

Организация наставничества
2022-2024
Заместитель
для профессионального становления
заведующего по ВМР,
молодых специалистов
педагоги
4.
Выявление, обобщение и транслирование
2022-2026
Заведующий,
передового педагогического опыта на
заместитель
разных уровнях через конкурсы
заведующего по ВМР,
профессионального
педагоги
мастерства, участие в конференциях,
публикации в СМИ, официальном сайте
ДОУ, проектную деятельность и т.д.
5.
Разработка и реализация плана
2022-2026
Заведующий,
мотивирования и
заместитель
стимулирования инновационной
заведующего по ВМР
деятельности педагогов,
профилактики профессионального
выгорания, стремления к
повышению своей квалификации.
6.
Обучение педагогов современным
2022-2026
Заместитель
технологиям взаимодействия со
заведующего по ВМР,
взрослыми и детьми
рабочая группа
4.Создание взаимовыгодного социального партнерства для функционирования
учреждения в режиме открытого образовательного пространства, обеспечивающего
полноценную реализацию интересов личности, общества, государства в воспитании
подрастающего поколения
Проект «Мы вместе»
1.
Поиск новых форм эффективного
2022-2026
Заведующий,
взаимодействия ДОУ с социальными
заместитель
партнерами по вопросам о воспитания и
заведующего по ВМР
развития дошкольников
2.
Создание условий для обеспечения
2022-2026
Заведующий,
всестороннего развития способностей и
заместитель
творческого потенциала детей
заведующего по ВМР
дошкольного возраста через систему
сотрудничества ДОУ с социальными
партнёрами
3.
Создание условий для формирования
2022-2026
Заведующий,
положительного имиджа ДОУ через
заместитель
участие детей, родителей, педагогов в
заведующего по ВМР
мероприятиях сетевого взаимодействия
4.
Реализация ООП с использованием
2022-2026
Заведующий,
кадрового потенциала и других ресурсов
заместитель
социальных партнеров в рамках сетевого
заведующего по ВМР
взаимодействия
5.
Освещение совместной работы на
2022-2026
Заместитель
официальном сайте учреждения, в
заведующего по ВМР,
СМИ
педагоги
5.Повышение уровня мотивации родителей и их компетентности в области проблем
воспитания, повышения качества образовательной услуги, развивая партнерство и
сотрудничество
1
Оптимизация модели взаимодействия
2022-2024
Заведующий,
детского сада и семьи.
заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги
2.
Разработка модели работы с родителями
2022-2026
Заведующий,
3.

20

одаренных детей
Разработка модели работы с родителями
детей ОВЗ и детей-инвалидов. Создание
системы консультирования и
сопровождения родителей
Психолого-педагогическое
сопровождение, консультирования
родителей по вопросам
развития и образования детей раннего
возраста
Работа консультативного центра для
детей, не посещающих
образовательные учреждения

2022-2026

6.

Обеспечение обучения и реализация
системы инновационных форм
взаимодействия с родителями

2022-2026

7.

Проведение систематической
работы по выявлению уровня
удовлетворённости родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг,
а также запросов родителей в рамках
организации воспитательно –
образовательного процесса
Восстановление традиций семейного
воспитания в оздоровлении детей и
вовлечение семьи в образовательный
процесс

Ежегодно

3.

4.

5.

8.

2022-2026

2022-2026

2022-2026

заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги
Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги

Заведующий,
заместитель
заведующего по ВМР,
педагоги

8. Прогнозируемый результат реализации Программы развития
Предполагается что:
Для детей:
 Каждому воспитаннику будут предоставлены условия для полноценного
личностного роста, созданы условия для формирования познавательная
активность, самостоятельность, инициатива, творческие способности,
гражданская позиция, способность к труду и жизни в условиях
современного мира.
 Созданы условия для развития детей, в том числе для детей с ОВЗ, детейинвалидов и одаренных детей.
 В образовательный процесс включены цифровые образовательные
ресурсы, с учетом потребностей детей, педагогов, родителей.
 Разработаны индивидуальные образовательные маршруты, в том числе для
детей-инвалидов и одаренных детей.
21

 Продолжена реализация проектов по инновационной деятельности.
 Качество сформированности ключевых компетенций детей будет
способствовать успешному обучению ребёнка в школе и соответствовать
целевым ориентирам, представленным в ФГОС ДО.
 Модернизирована материальная база, развивающая предметно пространственная среда ДОУ.
Для педагогов:
 Каждому педагогу предоставлена возможность для повышения уровня
квалификации, профессионального мастерства и развития педагогических
компетенций.
 Личные и профессиональные качества педагогических работников будут
соответствовать требованиям профессиональных стандартов, в том числе
оказана помощь в прохождении аттестации.
 Созданы условия для участия педагогов в реализация проектов по
инновационной деятельности.
 Созданы условия для трансляции опыта работы на муниципальном,
областном и всероссийском уровнях.
 Умеют ориентироваться в современных психолого-педагогических
концепциях обучения, воспитания и здоровье сбережения, используют их
как основу в своей педагогической деятельности.
 Владеют умением планировать и оценивать уровень развития детей своей
возрастной группы.
 Умело используют элементарные средства диагностики и коррекции
индивидуальных
особенностей
детей
при
реализации
дифференцированного подхода.
 Умеют работать с техническими средствами обучения, видят перспективу
применения
информационно-коммуникационных
ресурсов
в
образовательном процессе.
 Симулируют активность детей, их увлеченность познавательной и
практической деятельностью.
 Реализуют
систему
комплексного
психологопедагогического
сопровождения воспитанников и их родителей.
 Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем
включения в него новых форм дошкольного образования.
 Включают родителей в деятельность, направленную на создание условий,
способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их детей.
 Владеют навыками анализа, прогнозирования и планирования своей
деятельности.
22

Для родителей:
 Оптимизирована модель взаимодействия детского сада и семьи.
 Разработаны и реализованы проекты по работе с родителями с
применением инновационных технологий в каждой возрастной группе
детского сада.
 Созданы условия для получения консультативной помощи в воспитании
и развитии детей, в том числе для детей с ОВЗ, детей-инвалидов и
одаренных детей.
 Созданы условия для формирования у родителей позитивного отношения к
овладению знаниями педагогики и психологии.
 Налажена эффективная система взаимодействия с социальными
партнерами в рамках реализации основной программы дошкольного
образования МКДОУ ДС комбинированного вида № 41.
9.Оценка результативности инновационной деятельности
Оценка результативности инновационной деятельности осуществляется на
основе методики, разработанной Алексеем Майером, который определил
критерии оценки уровня развития учреждения.
Логика развертывания процессов развития в каждом из пространств
заключается в смене этапов и уровней развития: адаптация, интеграция,
индивидуализация.
Эти этапы, с одной стороны, свидетельствуют о непрерывности и
количестве трансформации изменения того или иного пространства развития
дошкольного учреждения
Уровень развития
учреждения
Низкий уровень
(адаптация)

Средний уровень
(интеграция)

Критерии оценки уровня развития учреждения
- реализация образовательных услуг в пределах
Госстандарта;
- примат традиционного управления (единоначалие,
неразвитость горизонтальных связей);
- приспособление к изменяющимся условиям
(формальное развитие/функционирование);
- результаты деятельности не выходят за рамки
планируемых результатов;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-объектные;
- формальное сплочение родительского,
педагогического и детского сообществ;
- максимальный результат взаимодействия – перевод
педагогов, родителей и детей на позиции субъектов
- реализация образовательных услуг с учетом
социального заказа родителей;

Баллы
5-8

9-12
23

Высокий уровень
(индивидуализация)

- примат соуправления (родители, педагоги, дети
формально участвуют в управлении, принятии
непринципиальных решений):
- формальное или содержательное сплочение
педагогического, родительского, детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются субъективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как субъектно-субъектные;
- максимальный результат взаимодействия перевод
педагогов, родителей, детей на позицию личностного
развития
- реализация образовательных услуг с учетом
13-16
личностных интересов и потребностей детей,
педагогов, родителей;
- примат самоуправления (педагоги, дети и родители
– полноправные участники управления, принимают
решения по принципиальным вопросам);
- продуктивное взаимодействие педагогического,
родительского и детского сообществ;
- результаты деятельности отличаются объективной
новизной;
- отношения между участниками образовательного
процесса характеризуются как полноценное
взаимодействие личностей;
- результат взаимодействия – максимальное
раскрытие каждого педагога, родителя, ребенка как
неповторимой индивидуальности

На этапе адаптации обеспечивается актуализация потенциала развития и
саморазвития педагогов, родителей, детей, создаются условия для перевода их с
позиции объекта в позицию субъекта собственной деятельности.
На этапе интеграции происходит развитие и саморазвитие средствами
взаимодействия в системе «педагог-ребенок-родители» в форме творческой
продуктивной деятельности и общения. Итогом этого этапа является создание
творческого сообщества педагогов, родителей и детей.
На этапе индивидуализации осуществляется анализ степени
обособленности личности педагога, родителя, ребенка в соответствующем
интегрированном сообществе и определение потенциала развития в процессе
максимального раскрытия индивидуальной сущности субъектов.
Итогом этапа индивидуализации является раскрытие личностного
потенциала каждого участника образовательного процесса в процессе
творческого взаимодействия.

24

Интегрирование названных пространств позволяет разработать механизм
комплексного медико-социального и психолого-педагогического сопровождения
индивидуального развития каждого субъекта, реализуемый в логике:
- структурной организации социального заказа в области дошкольного
образования (уровни: федеральный, национально-региональный, внутри
конституционный);
- смены этапов и уровней развертывания сущностных сил субъекта: адаптация,
интеграция, индивидуализация;
- эволюции ведущих видов управления в ДОУ (традиционное, мотивационное
программно-целевое, соуправление, рефлексивное, самоуправление);
- смены ведущих форм взаимосвязанной деятельности субъектов процесса
развития ДОУ: воздействие, взаимодействие, самовоздействие.
В целях оценки эффективности реализации Программы развития ДОУ, так
же разработаны следующие критерии, показатели и индикаторы.
Критерии

Индикаторы и
показатели
Нормативно1 балл: 60%
правовая база
соответствие
современным
требованиям
2 балла: 80%
соответствие
современным
требованиям
3 балла: 100%
соответствие
современным
требованиям
Укомплектованност балл: не ниже 85%
ь
2 балла: не ниже
кадрами
95%
3 балла: 100%
Наличие категории у 1 балл: имеют
педагогических
категорию до
работников ДОУ
50% педагогов
2 балла: имеют
категорию до
80% педагогов
3 балла: имеют
категорию до
90% педагогов
Создание условий,
1 балл: 60%
обеспечивающих
2 балла: 80%
полноценное
3 балла: 100%
развитие детей
Распространение
1балл:

2022

2023

2024

2025

2026

25

опыта работы
педагогов на разных
уровнях

Социальное
партнерство для
функционирования
учреждения в
режиме открытого
образовательного
пространства

Готовность
воспитанников к
школьному
обучению

Состояние здоровья
воспитанников

распространение
опыта работы на
муниципальном
уровне
2 балла:
распространение
опыта работы на
уровне области
3 балла:
распространение
опыта работы на
Всероссийском
уровне
1 балл:
сотрудничество на
уровне разовых
мероприятий
2 балла: активное
сотрудничеств,
имеются
перспективные
планы, договора
сотрудничества
3 балла: есть
система
практической
работы в данном
направлении
1балл: до 80% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
2 балла: 80-90 %
детей имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
3 балла: 100% детей
имеют
высокий и выше
среднего
уровень готовности
к
школьному
обучению
1 балл: снижение
уровня
26

Формирование
привычки к ЗОЖ

Заболеваемости
менее 5%
2 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
менее от 5%
До 10%
3 балла: снижение
уровня
Заболеваемости
свыше 10%
1 балл: менее 50%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ
2 балла: до 80%
респондентов
положительно
относятся к ЗОЖ
3 балла: более 80%
опрошенных
положительно
относятся к ЗОЖ и
принимают
участие в спортивнооздоровительных
мероприятиях

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».