РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 41
УСТЬ- КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРИНЯТО
на Совете педагогов
МКДОУ ДС № 41
Протокол №1
от «28» августа 2019 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ ДС
комбинированного вида № 41
__________________Харланова М.В.
Приказ №54.4-ОД от «30» августа 2019г.
Положение
о порядке подготовки и организации проведения самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 41
Усть-Кутского муниципального образования
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее –Положение) определяет
основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном казенном
дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 41УКМО
(далее –ДОУ).
Положение разработано в соответствии с:
Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденной приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462»;
Уставом ДОУ.
1.2. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части
привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов
сбора и обработки информации.
1.3. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ДОУ в виде отчета
по самообследованию.
1.4. Посредством отчета о самообследовании учредитель ДОУ, участники образовательных
отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию
о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ДОУ.
2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовани для
предоставления учредителю и общественности.
2.2. В процессе самообследования проводится оценка:
образовательной деятельности;
системы управления ДОУ;
организации образовательной деятельности;
качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения;
материально-технической базы;
функционирования внутренней системы оценки качества образования;
материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ
(развивающая среда, безопасность, охрана здоровья);
анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых Минобрануки России.
2.3. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности
ДОУ требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
2.4. По итогам самообследования:
выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе МБДОУ в целом, резервы ее развития;
определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности ДОУ
вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследовани
3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий
самообследованию календарный год.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
планирование и осуществление процедур самообследованания;
обобщение полученных результатов и формированию на их основе отчета о
самообследованиии, предоставляемого учредителю ДОУ и общественности;
организацию и проведение самообследования в организации;
обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
рассмотрение отчета педагогическим советом.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на
получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным
лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются методы:
качественной и количественной обработки информации;
экспертной оценки (включая экспертирование документов);
анкетирования, опроса.
3.5. Для проведения самообследования деятельности ДОУ, приказом заведующего ДОУ создается
экспертная группа, в которую могут входить представитель от администрации ДОУ, опытные
педагоги.
3.6. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующая ДОУ.
3.7. На этапе планирования и подготовки работ по самообследованию проводятся следующие
мероприятия:
принятие решения о самообследовании;
определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение
содержания самообследования, методов сбора информации;
распределение ответственности, постановка задач, создание экспертной группы;
проведение обучения, совещаний и т.п.;
подготовка анкет, бланков.
3.8. Организация и проведение самообследования включает:
сбор и первичную обработку статистических данных, содержащихся в документах учета и
отчетности;
сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.;
заполнение таблиц;
применение методов анализа и обобщения;
окончательное формирование базы для написания отчета.
3.8. Полученные результаты обобщаются на основе
статистической обработки данных;
графического представления части материалов;
качественной интерпретация количественных данных.
3.9. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по
итогам проводимых в ДОУ мониторинга качества условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования; педагогической диагностики развития воспитанников (по
образовательным областям); психологической диагностики (проводится с согласия родителей
(законных представителей) воспитанников); мониторинга удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования, опросов).
3.10. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются результаты
самообследования, управленческие решения.
4. Отчет о самообследовании
4.1. Отчет о самообследовании размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте в сети «Интернет» и направляется Учредителю не позднее 20 апреля
текущего года.
4.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОУ, структура и технические
регламенты которого устанавливаются ДОУ.
4.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в
связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
4.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о
самообследовании и достоверность входящей в него информации несет ответственный ДОУ,
ежегодно назначенный соответствующим приказом.
4.5. Отчет должен подписан руководителем Учреждения, заверен печатью размещен на сайте
Учреждения и направлен Учредителю. Отчеты хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет.
4.6. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель
ДОУ, при этом учредителем должна быть зафиксирована дата предоставления отчета.
5. Требования к структуре отчета
5.1. Основными требованиями к структуре отчета являются:
целостность, т.е. наличие «стержневой» идеи, которая объединяет все части отчета в единое
целое;
полнота информации и точность, убедительность аргументации;
ясность и обоснованность выводов;
связность и цельность текста отчета.
5.2. Структура аналитического отчета формируется на основании целей и задач, полученных
результатов самообследования и в самом общем виде может быть предоставлена в следующим
образом:
1. Титульный лист аналитического отчета (название документа, полное название Учреждения,
грифы согласования, принятия, утверждения отчета согласно уставу Учреждения, год).
2. Оглавление аналитического отчета (описание структуры отчета и номер страницы, с которой
начинается тот или иной раздел).
3. Введение (основные направления деятельности Учреждения за отчетный период, цели и
задачи аналитического отчета, способы и методы получения информации и др.).
4. Основная часть документа (разделы, подразделы, которые могут формироваться как по
направлениям оценки деятельности Учреждения, так и по иным основаниям).
5. Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития Учреждения,
полученные результатам проведенного анализа, цели и задачи по совершенствованию
деятельности Учреждения, а также основные управленческие решения, направленные на их
достижение).
6. Приложения (объёмные блоки информации, на которые делались ссылки в основном тексте
отчета, и которые использовалась при его составлении: списки, таблицы, результаты
анкетирования и др.).
5.3. Структура аналитического отчета должна быть четкой и отражать логику отчета. Объем отчета не
должен превышать более 30 текстовых страниц, включая элементы наглядности.
5.4. В основе любого утверждения или оценки работы должны лежать факты, например, если в ДОУ
повысился уровень удовлетворенность родителями (законными представителями), то необходимо
привести результаты анкетирования родителей (законных представителей) за последние 3 года.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением педагогического
совета ДОУ простым большинством голосов присутствующих.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя ДОУ и
действует до принятия нового Положения.
6.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
6.4. ДОУ обеспечивает открытость и доступность информации путем размещения настоящего
Положения на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
6.5. В ДОУ должны быть созданы условия для ознакомления педагогических работников ДОУ с
данным Положением под роспись.