Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о Самообследовании МКДОУ ДС № 41 УКМО

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 41
УСТЬ- КУТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИНЯТО
на Совете педагогов
МКДОУ ДС № 41
Протокол №1
от «28» августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ
Заведующая МКДОУ ДС
комбинированного вида № 41
__________________Харланова М.В.
Приказ №54.4-ОД от «30» августа 2019г.

Положение
о порядке подготовки и организации проведения самообследования
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 41
Усть-Кутского муниципального образования
1. Общее положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее –Положение) определяет
основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном казенном
дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 41УКМО
(далее –ДОУ).
Положение разработано в соответствии с:
 Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013г. № 582 «Об утверждении правил
размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной
организации»;
 Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013г. №462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией»;
 Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013г № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности организации, подлежащей самообследованию»;
 Приказом Минобрнауки России от 14.12.2017г. №1218 «О внесении изменений в Порядок
проведения самообследования образовательной организации, утвержденной приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 462»;
 Уставом ДОУ.
1.2. Самообследование является инструментальной подсистемой ВСОКО; согласуется с ней в части
привлекаемых к процедурам самообследования должностных лиц; оценочных методик; способов
сбора и обработки информации.
1.3. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ДОУ в виде отчета
по самообследованию.
1.4. Посредством отчета о самообследовании учредитель ДОУ, участники образовательных
отношений, представители заинтересованных структур и др. получают достоверную информацию
о содержании, условиях и результатах образовательной деятельности ДОУ.

2. Цели и задачи проведения самообследования
2.1. Цель проведения самообследования – самооценка содержания, условий и результатов
образовательной деятельности ДОУ с последующей подготовкой отчета о самообследовани для
предоставления учредителю и общественности.
2.2. В процессе самообследования проводится оценка:
 образовательной деятельности;
 системы управления ДОУ;
 организации образовательной деятельности;
 качества кадрового, учебно-методического, информационного обеспечения;
 материально-технической базы;
 функционирования внутренней системы оценки качества образования;
 материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ
(развивающая среда, безопасность, охрана здоровья);
 анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию,
устанавливаемых Минобрануки России.
2.3. Самообследование призвано установить уровень соответствия образовательной деятельности
ДОУ требованиям действующего федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
2.4. По итогам самообследования:
 выявляются позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания
(самооценивания), в образовательной системе МБДОУ в целом, резервы ее развития;
 определяются меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной
деятельности ДОУ
 вносятся коррективы во ВСОКО.
3. Организация самообследовани
3.1. Самообследование проводится ежегодно. Отчетным периодом является предшествующий
самообследованию календарный год.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:
 планирование и осуществление процедур самообследованания;
 обобщение полученных результатов и формированию на их основе отчета о
самообследованиии, предоставляемого учредителю ДОУ и общественности;
 организацию и проведение самообследования в организации;
 обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;
 рассмотрение отчета педагогическим советом.
3.3. Под процедурой самообследования понимается действие должностного лица, направленное на
получение и обработку достоверной информации согласно закрепленным за этим должностным
лицом направлениям деятельности и в соответствии с его функциональными обязанностями.
3.4. В проведении самообследования используются методы:
 качественной и количественной обработки информации;
 экспертной оценки (включая экспертирование документов);
 анкетирования, опроса.
3.5. Для проведения самообследования деятельности ДОУ, приказом заведующего ДОУ создается
экспертная группа, в которую могут входить представитель от администрации ДОУ, опытные
педагоги.
3.6. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующая ДОУ.
3.7. На этапе планирования и подготовки работ по самообследованию проводятся следующие
мероприятия:
 принятие решения о самообследовании;
 определение модели самообследования, выбор критериев и показателей, определение
содержания самообследования, методов сбора информации;
 распределение ответственности, постановка задач, создание экспертной группы;
 проведение обучения, совещаний и т.п.;

 подготовка анкет, бланков.
3.8. Организация и проведение самообследования включает:
 сбор и первичную обработку статистических данных, содержащихся в документах учета и
отчетности;
 сбор информации с применением тестирования, собеседования, прослушивания и т.п.;
 заполнение таблиц;
 применение методов анализа и обобщения;
 окончательное формирование базы для написания отчета.
3.8. Полученные результаты обобщаются на основе
 статистической обработки данных;
 графического представления части материалов;
 качественной интерпретация количественных данных.
3.9. Отчет о самообследовании готовится с использованием оценочной информации, полученной по
итогам проводимых в ДОУ мониторинга качества условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования; педагогической диагностики развития воспитанников (по
образовательным областям); психологической диагностики (проводится с согласия родителей
(законных представителей) воспитанников); мониторинга удовлетворенности родителей
(законных представителей) воспитанников (по результатам анкетирования, опросов).
3.10. По результатам самообследования издается приказ, в котором указываются результаты
самообследования, управленческие решения.
4. Отчет о самообследовании
4.1. Отчет о самообследовании размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том
числе на официальном сайте в сети «Интернет» и направляется Учредителю не позднее 20 апреля
текущего года.
4.2. Отчет о самообследовании – локальный аналитический документ ДОУ, структура и технические
регламенты которого устанавливаются ДОУ.
4.3. Форма, структура и технические регламенты отчета о самообследовании могут быть изменены в
связи с появлением и (или) изменением федеральных регламентов и рекомендаций.
4.4. Ответственность за подготовку, своевременное размещение на официальном сайте отчета о
самообследовании и достоверность входящей в него информации несет ответственный ДОУ,
ежегодно назначенный соответствующим приказом.
4.5. Отчет должен подписан руководителем Учреждения, заверен печатью размещен на сайте
Учреждения и направлен Учредителю. Отчеты хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет.
4.6. Ответственность за предоставление отчета о самообследовании учредителю несет руководитель
ДОУ, при этом учредителем должна быть зафиксирована дата предоставления отчета.
5. Требования к структуре отчета
5.1. Основными требованиями к структуре отчета являются:
 целостность, т.е. наличие «стержневой» идеи, которая объединяет все части отчета в единое
целое;
 полнота информации и точность, убедительность аргументации;
 ясность и обоснованность выводов;
 связность и цельность текста отчета.
5.2. Структура аналитического отчета формируется на основании целей и задач, полученных
результатов самообследования и в самом общем виде может быть предоставлена в следующим
образом:
1. Титульный лист аналитического отчета (название документа, полное название Учреждения,
грифы согласования, принятия, утверждения отчета согласно уставу Учреждения, год).
2. Оглавление аналитического отчета (описание структуры отчета и номер страницы, с которой
начинается тот или иной раздел).
3. Введение (основные направления деятельности Учреждения за отчетный период, цели и
задачи аналитического отчета, способы и методы получения информации и др.).
4. Основная часть документа (разделы, подразделы, которые могут формироваться как по
направлениям оценки деятельности Учреждения, так и по иным основаниям).

5. Заключение (содержит выводы о функционировании и тенденциях развития Учреждения,
полученные результатам проведенного анализа, цели и задачи по совершенствованию
деятельности Учреждения, а также основные управленческие решения, направленные на их
достижение).
6. Приложения (объёмные блоки информации, на которые делались ссылки в основном тексте
отчета, и которые использовалась при его составлении: списки, таблицы, результаты
анкетирования и др.).
5.3. Структура аналитического отчета должна быть четкой и отражать логику отчета. Объем отчета не
должен превышать более 30 текстовых страниц, включая элементы наглядности.
5.4. В основе любого утверждения или оценки работы должны лежать факты, например, если в ДОУ
повысился уровень удовлетворенность родителями (законными представителями), то необходимо
привести результаты анкетирования родителей (законных представителей) за последние 3 года.
6. Заключительные положения
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются решением педагогического
совета ДОУ простым большинством голосов присутствующих.
6.2. Настоящее Положение вступает в силу с момента издания приказа руководителя ДОУ и
действует до принятия нового Положения.
6.3. Срок данного положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
6.4. ДОУ обеспечивает открытость и доступность информации путем размещения настоящего
Положения на официальном сайте ДОУ в сети Интернет.
6.5. В ДОУ должны быть созданы условия для ознакомления педагогических работников ДОУ с
данным Положением под роспись.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».