Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа дополнительного образования Школа домовенка Кузи

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №41
Усть-Кутского МО
Программа утверждена
приказом № 43/1
от «30» августа 2021г
Заведующий ДОУ
__________ Харланова М.В

Рассмотрена на
педагогическом совете № 1
от «26 » августа 2021 года

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Мастерская домовёнка Кузи»

для обучающихся: 5-6лет
срок реализации: 1 год

Составитель:
Панина Надежда Александровна
(Ф.И.О. педагога, составителя)

г. Усть - Кут,
2021

Пояснительная записка
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа «Мастерская домовёнка
Кузи» разработана с учетом:
 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.1012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»;
 Концепции развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года№17-26-р);
 Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018
г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
 Постановления «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно –
эпидемиологических требований к устройству, содержанию, и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования
детей», утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 4
июля 2014 года № 41;
 Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и
молодежи от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации.
Методические рекомендации по проектированию
дополнительных
общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы)»,
Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ 11 сентября 2017 года;
 Устава МКДОУ д/с комбинированного вида № 41 от 11.12.2018 года;
 Лицензии от 29 марта 2019 года МКДОУ д/с комбинированного вида № 41 на
образовательную деятельность;
 Основной образовательной программы МКДОУ д/с комбинированного вида №
41 от 27.08.2019 года.
Программа разработана на основе программы И.А.Лыковой «Художественный
труд в детском саду»
Актуальность программы состоит в том, что в соответствии с Концепцией
развития дополнительного образования детей в Российской Федерации,
утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года № 1726Р, содержание дополнительной образовательной программы ориентировано на:
создание необходимых условий для личностного развития обучающихся,
позитивной социализации; удовлетворение индивидуальных потребностей
обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном
развитии; формирование и развитие творческих способностей обучающихся,
выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся; обеспечение
духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания
обучающихся. Программа составлена по социальному запросу родителей и
обучающихся.
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании,
выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного

мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности,
отличающейся неповторимостью, оригинальностью.
На мой взгляд, наиболее полно проявить свои творческие качества, фантазию,
воображение можно в разных видах продуктивной деятельности, которая весьма
значима для воспитанника. Она способствует всестороннему развитию личности
ребенка, развитию познавательных процессов (воображения, мышления, памяти,
восприятия), раскрывает их творческий потенциал. Продуктивная деятельность,
моделируя предметы окружающего мира, приводит к созданию реального
продукта, в котором представление о предмете, явлении получает материальное
воплощение в поделке, конструкции, объемном изображении.
Анализ педагогической и методической литературы показал, что творческий
труд с использованием природного и бросового материалов – один из методов
приобщения детей к искусству и воспитания любви к природе, умение видеть
экологические проблемы. Во время работы с природным и бросовым материалами
формируется рациональное экологическое сознание воспитанников, развивается
фантазия, творческие способности, художественный вкус, приобретаются
трудовые навыки.
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности,
основанный на творческом моделировании с использованием широкого
диапазона нетрадиционных материалов, позволяющий дать вторую жизнь
миру вещей, которые обычно выбрасываются.
Основные цели конструирования из бросового материала — это развитие
детских творческих, интеллектуальных и художественных способностей, а также
экологическое воспитание.
Изготавливая разнообразные поделки (игрушки, мебель, транспорт), дети учатся
находить неожиданное применение конкретному бросовому материалу:
пластиковым бутылкам и тарелкам, контейнерам для киндер-сюрпризов, крышкам,
пробкам, компьютерным дискам, упаковочным коробкам, фантикам, пенопласту,
поролону и т. д. Изготовление поделок из природного материала может стать
предметами дизайна для интерьера группы, помещений ДОУ.
Известный американский эколог Барри Коммонер сформулировал 4 закона:
«Все связано со всем», «Природа знает лучше», «Все надо куда-то девать», «За все
надо платить». Знание этих законов позволяет ребенку научиться жить в гармонии
с окружающей средой, испытывать радость творчества.
Все выше сказанное натолкнуло меня на идею разработки содержания
программы «Мастерская домовёнка Кузи», объединяющей в себе творчество и
познание.
В отличие от существующих программ, акцент делается на развитие у
воспитанников способностей именно к утилитарному познанию мира с
дальнейшим его творческим преобразованием.
Адресат программы. Программа направлена на дошкольников 5-6 лет, которые
любят рисовать, делать различные поделки и подарки.
Срок освоения программы: 1 год, 36 недель, 9 месяцев.
Форма обучения - очная
Режим занятий: 1 раз в неделю по 1 учебному часу.
Цель и задачи программы

Цель: Развитие творческих, художественных, конструктивных и познавательных
способностей детей в процессе создания поделок с использованием природного и
бросового материалов.
Задачи программы:
 Обучающие:
 познакомить детей с видами и техниками декоративно-прикладного искусства,
используя в качестве сырья природный и бросовый материал;
 познакомить обучающихся с видами природного и бросового материалов;
 показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные
отходы в целях бережного отношения к окружающей среде;
 учить детей согласовывать свои действия в процессе коллективного труда;
 знакомить с приёмами изготовления поделок сложных конструкций;
 учить придавать художественную выразительность образу, придумывая
декоративные детали и украшения;
 сформировать умения следовать устным инструкциям;
 закреплять умение работать по схеме;
Развивающие:
 развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и
пространственное мышление, творческие способности, художественный вкус
дошкольников;
 вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание
действовать с ними;
 развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев;
 прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
 развивать сенсорное восприятие;
 развивать речевую активность;
 развивать тонкую моторику рук;
Воспитывающие:
 воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей
природе;
 формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира,
воспитывать художественный вкус, интерес к декоративно-прикладному
искусству;
 воспитывать желание достигать поставленных целей;
 воспитывать у ребенка правильную самооценку, доброжелательное отношение
и взаимопомощь, формировать навыки сотрудничества.

Комплекс основных характеристик программы
Объем программы: 1 год обучения, 36 часов.
Содержание программы
№
Наименование
Основные узловые моменты
разделов и тем внутри
1.
Раздел I. Работа с бумагой и картоном (10 часов)
1.1. Вводное занятие.
Знакомство с детьми в игровой форме.
Введение
в
дополнительную
общеразвивающую программу.
Вводный инструктаж по технике
безопасности. Организация рабочего
места.
Подготовка
инструментов,
материалов для занятий.
Знакомить со свойствами и видами
бумаги, способами ее применения.
1.2. Поделка в технике «Обрывная Создавать
красочное
изображение
аппликация»
рваной мозаикой, аккуратно наклеивая
«Осенний лес».
близко друг к другу.
Практическая работа: «Осенний лес».
1.3. Поделка в технике «Бумажный
Продолжать учить скатывать маленькие
комочек»
кусочки бумаги в плотный комочек и
«Ветка рябины».
составлять из них гроздь рябины.
Воспитывать желание делать
аппликацию и доводить начатое дело до
конца. Укреплять кисти рук, развивать
мелкую моторику.
Практическая работа «Ветка рябины»
1.4. Поделка в технике «Конус»
Теория: Знакомство с геометрической
«Весёлые зверята».
фигурой. Область применения конуса в
окружающем мире, в творчестве.
Разнообразие поделок.
Практика: Приемы изготовления конуса
из картона. Дополнение элементами до
образной поделки.
Практическая работа «Весёлые зверята»
1.5.

Поделка в технике «Оригами»
«Кораблик»

Теория: Знакомство с оригами.
Термины, принятые в оригами.
Условные обозначения на схемах.
Приемы чтения схем оригами.
Изготовление квадрата из
прямоугольного листа бумаги (два
способа). Понятие «базовые формы».
Практика: Складывание простых форм
из бумаги. Чтение схем,

демонстрирующих процесс
складывания. Складывание изделий на
основе простых базовых форм.
Оформление композиций с
полученными изделиями.
1.6.

1.7.

Поделка в технике «Оригами»
Учить детей складывать лист бумаги в
«Морские
обитатели» разных направлениях, разными
(коллективная работа)
способами;
Развивать конструктивное мышление,
творческое
воображение, художественный вкус;
Развивать мелкую моторику руки.
Практическая работа (коллективная)
«Морские обитатели».
Игрушки-самоделки
Развивать умение работать по шаблону
«Кошка»
и готовой выкройке, изготавливать
(с элементами аппликации)
игрушки-самоделки.
Создавать образы животных с помощью
средств бумажной пластики. Передавать
образы цветом, формой, объемом.

1.8.

Поделки в технике «Квиллинг».

Познакомить детей с новой техникой
работы с бумагой – квиллинг;
Показать основные приемы;
Учить детей накручивать на палочку
узкую длинную полоску. Познакомить с
основной формой, на основе которой
делаются все остальные формы в
технике квиллинг – «Таблетка». Учить
плотно накручивать полоску на
карандаш, аккуратно наносить клей,
прижимать.
Развивать композиционные навыки и
умения, мелкую моторику и
усидчивость.

1.9.

Поделка в технике «Квиллинг»
«Бабочка красавица»

Учить детей выделять характерные
черты в образе средствами бумажной
пластики. Совершенствовать приемы
скатывания бумаги в толстые жгуты и
тонкий жгутик, закручивания в жгут.
Дополнять деталями изображение.
Практическая работа «Бабочка красавица».

1.10. Коллективная
работа
с Учить использовать полученные знания,
использование различных техник умения для создания образа, сюжета.
«Зимушка-зима»
Развивать творческую
самостоятельность. Развивать объемнопространственное мышление.
Практическая работа: «Зимушка-зима».
2.
2.1.

2.2.

Раздел II. Работа с бросовым материалом (18 часов)
«Волшебный сундучок
Вызвать интерес к конструированию из
домовёнка Кузи»
бросового материала;
знакомство с
Познакомить с проблемой загрязнения
«бросовым»
окружающей среды и утилизацией
материалом»
отходов;
Воспитывать экологическую культуру;
Обследование, с целью выявления
умений и представлений детей;
Рассматривание «бросового» материал,
знакомство с его свойствами.
«Наши помощники»
Обследование детей для выявления
Инструменты.
умения пользоваться инструментом,
знаний безопасного их использования
(клей;
клейкая
лента;
ножницы;
дырокол; степлер) – тестовые задания.
«Что нарисовано на схеме»

2.3.

Панно из трубочек для коктейля

2.4.

«Снежинка»

2.5.

«Матрешки»

2.6.

«Роботы»
(по замыслу)

2.7.

«Снеговики»

Обследование детей в понимании
схематичных изображений, чертежей
(схемы, чертежи) – беседа.
Учить использовать трубочки для
составления сюжетного рисунка или
узора.
Цветной картон, трубочки, скотч.
Упражнять детей в умении передавать в
поделке
характерные особенности снежинки
(форму,количество
лучиков,
их
расположение).
Макароны в форме звездочек, клей ПВА
Учить
самостоятельно
оформлять
матрешку по своему желанию.
Бутылки разных размеров, кусочки
ткани, фантики от конфет.
Развивать
творческие способности,
воображение,
умение работать
с
различными материалами.
Различный «бросовый» материал.
Продолжать учить работать по образцу,

2.8.

«Ёлочка-красавица!»

2.9.

«Новогодние игрушки»

2.10. «Рождественский город»

2.11. «Кукла из ложки»

2.12. «Куклы для театра»

2.13. «Звездолеты»

украшать и дополнять поделку по
своему желанию.
Бутылки, 2-сторонний скотч, крышки
от бутылок, ручки, кисточки, бусины.
Закреплять умение обводить по контору
и приклеивать по намазанному клеем
контуру мелко настриженную нить.
Ножницы, клей, нитки шерстяные
зелёного цвета.
Учить воплощать свой замысел, делать
свою игрушку неповторимой;
развивать воображение.
Старые мячи, шарики,втулки от
туалетной
бумаги
(бумажных
полотенец),
блестки,
«дождь»,
фантики и т.д.
Учить детей работать совместно для
получения результата, учить делать
поделку по схеме-инструкции.
Коробки из-под соков, акриловая краска,
клей, ножницы, потолочный плинтус и
плитка, прорисовка фасадов с помощью
маркера.
Продолжить знакомить с новым видом
ручного труда. Учить воплощать
задуманный образ, дополняя и украшая
ложку деталями из цветной бумаги.
Учить детей аккуратно выполнять
работу.
Пластиковая ложка, цветная бумага,
клей, ножницы.
Познакомить детей с видами театров:
настольным,
пальчиковым.
бибабо.
Учить ребенка выбирать направление
деятельности и персонажа. Учить
подбирать материал для передачи
характерных черт.
Втулки от туалетной бумаги, а так же
кусочки материала, шерстяные нитки,
бусины, пуговицы, цветная бумага.
Учить делать космические корабли из
различных материалов, по замыслу
детей познакомить детей с названиями
некоторых планет.
Различный бросовый материал по

задумке детей.
2.14. «Самолет»

2.15. «Брелок для ключей»
(Подарок папе)

2.16. «Царевна-Лягушка»

2.17. «Рамка для фото»

2.18. Поделка по замыслу детей

Совершенствовать навыки работы с
различным
материалом.
Развивать
образное, эстетическое восприятие.
Воспитывать
аккуратность,
инициативность.
Цветной картон, цветная бумага, клей
ПВА, трафарет, бутылочка из под
йогурта.
Продолжать учить использовать в
работе бросовый материал, проявлять
заботу о близких, желание сделать
подарок папе, развивать
самостоятельность в работе.
Контейнер
от
киндер-сюрприза,
цветная бумага, клей.
Упражнять
детей
в
вырезании
симметричных
деталей,
умении
дополнять работу мелкими деталями для
передачи сказочного образа поделки.
Спичечный коробок, бумага зеленого,
золотистого цвета.
Учить украшать рамку по своему
замыслу.
Картон
упаковочный,
туалетная
бумага, бисер,бусины, ткань, салфетки
для декупажа, пайетки, блёстки,
пуговицы и т.д.
Выявление
практических умений,
навыков, творчества у детей.
Различный бросовый материал по
задумке детей.

3.

Раздел III. Работа с природным материалом (8 часов)

3.1.

«Волшебный сундучок домовёнка Вызвать интерес к конструированию из
Кузи» знакомство с природным
природного материала;
материалом
Познакомить с разнообразием
природного материала, о способах сбора
и заготовки природных материалов;
Воспитывать экологическую культуру;
Рассматривание
«природного»
материала, знакомство с его свойствами.
«Птенчик в гнездышке»
Развивать у детей умение передавать в
работе характерные особенности

3.2.

птички, гнезда. Развивать усидчивость.
Одноразовая круглая тарелка,
трафарет птички, перышки.
Учить детей составлять изображение
лесовичка, используя как варианты
изображения с нескольких картинок
Предложить
самим
придумать
и
изготовить необычного лесного жителя.
Использовать для соединения деталей
пластилин.
Шишки, веточки, пластилин,
крышка от молочной бутылочки, клей.
Продолжать
формировать
умение
работать с природным материалом.
Развивать фантазию при оформлении
карандашницы,
умение
выбирать
различные
способы
оформления
поделки.
Жестяная банка, пластилин, ветки
деревьев, ленты, цветная бумага,
ножницы, клей ПВА.

3.3.

«Старичок-лесовичок»

3.4.

«Карандашница»

3.5.

Учить детей приёмами работы с
«Композиция из плодовых семян» различными семенами. Помогать
приобретать необходимые навыки и
умения в работе.
Воспитывать самостоятельность, и
инициативу.
Развивать умение видеть материал,
фантазировать, самостоятельно
создавать интересные узоры. Развивать
творчество, эстетический вкус.
Тарелочки с семенами: кабачки, тыква,
подсолнух, фасоль; образцы композиций,
основы для композиции, пластилин,
запись музыки.

3.6.

«Морские обитатели»

Формируть у детей практические
навыки соединения частей, умение
подбирать материал нужной величины,
формы и цвета, тем самым развивая
художественный вкус, умение видеть
красоту природы.
Ракушки: теллины, венусы, морские
гребешки, устрицы, мидии, перловицы,
кардиумы, донаксы, черенки; бумага,

фольга, пластилин, проволока, нитки,
клей, цветные лоскуты, фанера, камни,
леска, щетинка, использованные DVDдиски, бусины, декоративные камушки,
пайетки ит.д.
3.7.

«Роспись камней»

Знакомство с росписью по камню как с
одним из видов изобразительного
искусства.
Создание условий для работы в этой
технике, с целью развития творческого
мышления, фантазии.
Развитие коммуникативных качеств
у детей старшего возраста.
Плоские, гладкие камни, акриловые
краски, лак для ногтей, кисти,
стаканчики с водой, палитра для
красок, влажные салфетки, клеенки,
зубочистки.

3.8.

Выставка «Мир глазами детей».
Итоговая
аттестация. Подведение
Праздник «Природа и человек – итогов выставки «Мир глазами детей».
друзья навек!»
Вручение сертификатов.

Планируемые результаты обучения
Обучающиеся должны знать:
 историю создания бумаги и картона;
 необходимые инструменты и материалы;
 правила техники безопасности;
 причины повреждения и особенности ухода за изделиями из природного
материала;
 о технике безопасности во время работы;
 об основных правилах оформления выставочной работы;
 об упражнениях для сохранения зрения и правильной осанки.
уметь:
 организовывать свое рабочее место;
 уметь пользоваться ножницами, иголкой с ниткой;
 вырезать различные изображения из бумаги и картона, используя разные
способы и приёмы;
 уметь использовать инструменты для работы;
 уметь передавать при изготовлении поделки из природного и бросового
материала, бумаги и картона выразительность образа;
 определять последовательность действий при выполнении работы;
 уметь объединять изготовленные предметы в сюжетную композицию;

 уметь сочетать в работе с природным и бросовым материалом способы
крепления;
Личностные результаты:
 чувство гордости за культуру, искусство, природу нашей Родины, своего
народа;
 уважительное отношение к природе родного края;
 понимание особой роли экологической культуры в жизни общества и каждого
отдельного человека;
 сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии;
 сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему
миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
 овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работы под руководством педагога; умение сотрудничать с
товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть
работы с общим замыслом;- умение обсуждать и анализировать собственную
художественную деятельность и работу других ребят с позиций творческих
задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные связи:
1. «Развитие речи». В процессе обыгрывания сюжета и самого занятия ведется
непрерывный разговор с детьми. Использование на занятиях произведений малых
фольклорных жанров: загадок, художественного слова. Выполняя практические
действия, дети способны усвоить много новых слов и выражений активного и
пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие
связной речи.
2. «Ознакомление с окружающим миром». Для занятий по декоративноприкладному творчеству подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют
уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты
обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы (дождь, снег,
времена года и т.п.), о жизни людей (в городе и деревне, о праздниках, о труде
взрослых и т.д.), о жизни животных.
3. «Сенсорное воспитание». Занятия по декоративно-прикладному творчеству
способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и
их пространственном расположении, развивается мелкая моторика рук.
4. «Музыкальное воспитание». Занятия по декоративно-прикладному творчеству
по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование работ в
оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и
лучшего
понимания
образа,
выражения
собственных
чувств.
5. «Физическое воспитание». Использование динамических пауз, пальчиковой
гимнастики, дыхательной гимнастики, гимнастика для зрения.
В программу кружка включено использование следующих технологий:
 ИКТ-технология (просмотр презентаций, познавательных видеофильмов,
телевикторин);

 игровая технология;
 технология группового обучения,
 здоровьесберегающие технологии.

Комплекс организационно - педагогических условий
Учебно-тематический план
для обучающихся 5-6лет
№
Наименование
п/п
раздела темы

1.

1.1.

Раздел I. Работа с
бумагой и картоном
(10 часов)
Вводное занятие.

Количество
часов
Все Тео П
го рия ра
к
ти
ка
10
5
5

1

1

-

1.2.

Обрывная аппликация
«Осенний лес»

1

0,5

0,5

1.3.

«Ветка рябины»

1

0,5

0,5

1.4.

«Весёлые зверята»

1

0,5

0,5

1.5.

«Кораблик»

1

0,5

0,5

1.6.

«Морские обитатели»

1

0,5

0,5

1.7.

«Кошка»

1

0,5

0,5

1.8.

Поделки в
«Квиллинг»

1

0,5

0,5

технике

1 час в неделю
Форма организации
Форма
занятий
аттестации
(контроля)

Беседа – инструктаж.
Игры направленные
на знакомство детей
друг с другом.
Беседа. Практическая
работа:
«Осенний
лес».
Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Ветка рябины».
Беседа. Практическая
работа:
«Весёлые
зверята».
Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Кораблик».
Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Морские
обитатели».
Беседа. Практическая
работа: «Кошка».
Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Цветы».

Тест

1.9.

«Бабочка-красавица!»

1.10. Коллективная работа с
использованием
различных
техник
«Зимушка-зима!»
2. Раздел II. Работа с
бросовым
материалом
(18
часов)
2.1. Вводное занятие

2.2.

2.3.

Наши помощники»
Инструменты.

«Что нарисовано на
схеме»
Панно из трубочек для
коктейля

1

0,5

1

-

18

9

1

1

1

0,5

1

0,5

2.4.

«Снежинка»

1

0,5

2.5.

«Матрешки»

1

0,5

1

0,5

2.6.

«Роботы»

2.7.

«Снеговики»

1

0,5

2.8.

«Ёлочка-красавица!»

1

0,5

2.9.

«Новогодние
игрушки»

1

0,5

0,5 Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Бабочкакрасавица!».
1 Практическое
занятие: «Зимушказима!»
9

Беседа.
Просмотр
презентации
0,5 Беседа.
Практическое
занятие:
задания,
дидактические игры.
-

0,5 Беседа. Практическая
работа: «Панно из
трубочек
для
коктейля».
0,5 Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Снежинка».
0,5 Беседа. Практическая
работа:
«Матрёшки».
0,5 Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Роботы».
0,5 Рассказ педагога.
Практическая работа:
«Снеговики».
0,5 Беседа. Практическая
работа:
«Ёлочкакрасавица!»
0,5 Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Новогодние
игрушки»

2.10. «Рождественский
город»

1

0,5

2.11. «Кукла из ложки»

1

0,5

2.12. «Куклы для театра»

1

0,5

2.13. «Звездолеты»

1

0,5

2.14. «Самолет»

1

0,5

2.15. «Брелок для
ключей»
(Подарок папе)

1

0,5

2.16. «Царевна-Лягушка»

1

0,5

2.17. «Рамка для фото»

1

0,5

2.18. Поделка по замыслу
детей

1

-

Раздел III. Работа с
природным
материалом (8 часов)
Вводное занятие

8

4

1

1

3.2.

Работа с природным
материалом

1

0,5

3.3.

Работа с природным
материалом

1

0,5

3.4.

Работа с природным
материалом

1

0,5

3.

3.1.

0,5 Рассказ
педагога.
Практическая
коллективная работа:
«Рождественский
город»
0,5 Беседа. Практическая
работа: «Кукла из
ложки»
0,5 Беседа. Практическая
работа: «Куклы для
театра»
0,5 Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Звездолёты».
0,5 Беседа. Практическая
работа: «Самолёт».
0,5 Рассказ педагога.
Практическая работа:
«Брелок для
ключей».
0,5 Беседа. Практическая
работа:
«ЦаревнаЛягушка».
0,5 Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Рамка для фото».
1 Практическое
Выставка
занятие: «Весенние
цветы».
4
Беседа.
Презентация.
Дидактические игры.
0,5 Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Птенчик
в
гнёздышке».
0,5 Беседа. Практическая
работа: ««Старичоклесовичок»».
0,5 Рассказ педагога.
Практическая работа:
«Карандашница»
-

3.5.

Работа с природным
материалом

1

0,5

0,5 Рассказ педагога.
Практическая работа:
«Композиция
из
плодовых семян»
0,5
Рассказ
педагога.
Практическая работа:
«Морские
обитатели»
0,5 Рассказ педагога.
Практическая работа:
«Машины в нашем
городе».

3.6.

Работа с природным
материалом

1

0,5

3.7.

Роспись камней

1

0,5

3.8

Выставка
«Мир
глазами детей».
Праздник «Природа и
человек
–
друзья
навек!»

1

-

1

Итого часов:

36

18

18

Итоговая аттестация. выставка
Подведение итогов
выставки
«Мир
глазами детей».
Вручение
сертификатов.

Календарный учебный график
№

Раздел/
месяц

1
2

Раздел I.

3

Раздел III

Раздел II.

Итоговая аттестация

IX

X

XI XII

I

II

4

4

2
2

3

4

4

III IV

V

5
4

4
Выставка
Праздник
4

Всего
4
4
4
4
3 4
5
4
Оценочные материалы:
1.
Виды контроля входящие в комплект контрольно-измерительных
материалов:
 Входной контроль в форме собеседования.
 Текущий контроль в форме теста, мини - выставки.
 Итоговый контроль в форме выставки «Мир глазами детей».
Каждый вид контроля оценивается по зачетной системе, соответственно указанным
критериям в приложении № 1.
2. Уровни освоения программы:
Недостаточный уровень (Н):

 обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных
программой;
 избегает употреблять специальные термины;
 овладел менее чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой.
Средний обязательный уровень (СО):
 объем усвоенных обучающимся знаний составляет более 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой;
 обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой;
 овладел более чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой;
Средний продвинутый уровень (СП):
 обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
 обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период;
 является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на уровнях
ОО, района, области.
Высокий творческий уровень (ВТ):
 обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
 обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период;
 является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на
Российском, международном уровнях;
 проявляет высокую творческую активность в объединении, в мероприятиях
МКДОУ д/с комбинированного вида № 41 УКМО.
Вручение сертификата по итогам прохождения программы.
Методические материалы:
 учебники по декоративно прикладному искусству, методические пособия;
 журналы по искусству, наглядные пособия, альбомы по искусству;
 таблицы по декоративно – прикладному искусству;
 дидактический раздаточный материал: карточки по художественной грамоте,
технологические карты;
 разработки игр: ««Назови себя», «Давайте поздороваемся», «Встаньте те,
кто...», «Опиши друга», «Этюд на различные позиции в общении», «»;
дидактическая игра: «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Цветочный
магазин», «Береги природу», «Цепочка», «Узнай птицу по силуэту»; Викторина:
«Знатоки природы»;
 художественное слово:
«Осень»,
«Листопад, листопад…», «Мамина
любовь», «Моя мама!»; «Пришла зима», «Ёлочные игрушки»,
«Про
Рождество»; «Ёлочка», «Что за птицы? Угадай-ка!», «23 февраля», Морские
загадки, Стих «Цветы для мамы», «Рядом мама», Загадка про котенка;
 загадки-отгадки: Загадки для детей,

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, обьяснительноиллюстративный, игровой.
Формы обучения и виды занятий.
Методы обучения:
 индивидуально-групповой;
 групповой (или в парах).
Виды занятий: беседы, практические
работы, комбинированные
занятия;
экскурсия, викторина, выставка и др.
Педагогические технологии: игровые технологии, технологии группового
обучения, здоровьесберегающие технологии.
Алгоритм учебного занятия:
Орг. момент.
Создание игровой ситуации (загадки, художественное слово, игры).
Восприятие и усвоение новой темы занятия.
Постановка темы и цели.
Повторение пройденного материала.
Показ техники выполнения работы.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей.
Динамическая пауза.
Доработка работ.
Закрепление новых знаний.
Итог занятия. Рефлексия.

Иные компоненты
Условия реализации программы:
материально-технические условия:
 кабинета или специально оборудованного помещения;
 оснащение мебелью, учебными столами и стульями, компьютером, шкафами
для хранения методической, справочно-информационной и учебной
литературы, видеозаписей;
 раковина для мытья рук с холодной и горячей водой;
 шкафы для хранения детских работ и т.д.;
 стендовые доски для тематической информации.
Оборудование:

материал: бумага и картон (разного вида), бросовый материал (пластиковые
бутылки и тарелки, коробки упаковочные, втулки от туалетной бумаги и бумажных
полотенец, крышки, жестяные банки, проволока, нитки шерстянные и
хлопчатобумажные, пуговицы, бусины, пайетки, футляры от киндер-сюрпризов,
использованные DVD-диски и др.); природный материал (ракушки семена
плодовых растений, камни, перья и др.).

пластилин;

клеёнки, салфетки;

стеки,

трафареты, шаблоны;

кисточки разных размеров: пони №1-5, непроливайки, палитры, краска
(гуашь);






салфетки: бумажные, тканевые;
ножницы;
клей ПВА;

Информационные ресурсы.
Музыка для детей (треки).
Аудио стихотворения «Тётушкины кошки» В.Аушев;
Список литературы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской
Федерации».
–
[Электронный
ресурс]
/
http://base.garant.ru/70291362/
2. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение
Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р). –
[Электронный ресурс] / http://docs.cntd.ru/document/420219217.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09 ноября
2018 года № 196 г. Москва «Об утверждении порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам». – [Электронный ресурс] / http://minobr.govmurman.ru/files/Prikaz.
4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.317214 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы образовательных организаций дополнительного
образования детей» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2014 года №
33660). – [Электронный ресурс] /http://www.oskoluno.ru/documents/otdel-dopobraz/post-san_vrach_RF-41_04-07-2014.pdf.
5. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей
и молодёжи от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении информации.
Методические рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)». –
[Электронный ресурс] /http://docs.cntd.ru/document/420331948
6. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ / Л.Н. Буйлова // Молодой
ученый. –2015. – №15. – С. 567-572.
7. Гончарова Е.В. Дополнительное образование детей в схемах, таблицах и
определениях / Гончарова Е.В, Телегина И.С. // Нижневартовск: Издательство
НВГУ. –2013. – 139с.
8. Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ. [Электронный ресурс] –
http://dopedu.ru/metodopit.html
Для педагогов:
1.Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду. Учебно-методическое
пособие», М., «Цветной мир», 2010г.
2.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз –
Дидактика», 2006.

3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества
детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html
5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.
6. stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста
7. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г
8. С. Соколова. Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.
9. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга
для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.
10. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.
11. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.
12.Брыкина Е.К. “Творчество детей с различными материалами”, Педагогическое
общество России, М: 2002г.;
13. Давыдова Г.Н. «Бумагопластика. Цветочные мотивы».
14.Гомозова Ю.Б. “Калейдоскоп чудесных ремесел”, “Академия развития”,
Ярославль, 1999 г.;
15. Гусакова М.А. “Подарки и игрушки своими руками” (для занятий с детьми
старшего дошкольного и младшего школьного возраста). – М: ТЦ “Сфера”, 2000. –
112 с. (Серия “Вместе с детьми”).
16.Демина И.П. “Подарки из природных материалов”, Смоленск “Русич”, 2001 г.;
17.Литвиненко В.М., Аксенов М.В. “Игрушки из ничего”, Издательство
“Кристалл”, Санкт - Петербург, 1999 г.;
Для детей:
1. Журнал «Мастерилка». 2016 гг.;
2. Журнал «Коллекция идей» 2003гг;
Интернет ресурсы:
1.
Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru/
2.
Министерство
Образования
и
науки
Иркутской
области
http://irkobl.ru/sites/minobr/
3.
Полезные
и
занимательные
поделки
из
картона
и
бумаги
http://kartonkino.ru/konkursi/
4.
Академия развития и творчества «Арт-талант» https://www.art-talant.org/.
Список приложений
1. Приложение № 1. Комплект контрольно-измерительных материалов
1.1. Входной контроль. Индивидуальное собеседование.
1.2. Текущий контроль. Тест.
1.3. Итоговый контроль. Выставка творческих работ «Мир глазами детей».
2. Приложение № 2 . Методические материалы:
2.1. Анкета для родителей о художественной деятельности в семье (на начало
года).
2.2. Анкета для родителей (на конец года).
2.3. Викторина «Знатоки природы», Искусствоведческая викторина «Знатоки
искусства».
2.4. Положение о выставке творческих работ «Мир глазами детей» объединения

«Мастерская домовёнка Кузи».

Приложение № 1
Комплект контрольно-измерительных материалов
1.1. Текущий контроль.
Тестовая форма контроля.
Цель: выявить знание обучающимися о материалах и инструментах в ДПИ.
Тест. Загадки от кляксы.
1.
У меня есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть и
бумаги плотный лист, а еще – мольберт – треножник, потому что я….
А- художник
Б - сапожник
2.
Я люблю купаться в краске совершенно без опаски. С головою окунаюсь, а
потом не вытираюсь, По бумажному листу или тканому холсту. Влево, вправо,
вверх и вниз я гуляю. Кто я….?
А - кисть Б – тряпочка В - ватная палочка
3.
Я весь мир слепить готов Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин У меня есть...
(Пластилин)
4.
Два листа между собой
Скрепит он, колпак открой.
Можешь мазать, не жалей.
А зовут его все …? ( Клей)
5.
Бела беляна по полю гуляла,
Домой пришла - в сусек легла (мука).
6. Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Для получения «зачет» необходимо набрать не менее 5 баллов
1.2. Мини – выставка
Цель: выявить знание обучающимися основ декоративно-прикладного творчества,
владение разнообразными техниками, способами при работе с бумагой, природным
и бросовым материалом, приспособлениями и инструментами по разделу «Работа с
бросовым материалом».
Критерии оценки:
 эстетика оформления (1 балл);
 алгоритм /техника изготовления работы (2 балла);
 самостоятельность и оригинальность замысла, защиты/представления
работы (3 балла).
Для получения «зачет» необходимо набрать не менее 4 баллов.
1.3. Итоговый контроль. Выставка творческих работ «Мир глазами детей».

Цель: выявить знание обучающимися по сохранению, развитию и популяризации
лучших традиций декоративно-прикладного творчества, демонстрация работ
талантливых обучающихся.
Критерии оценки:
 соответствие уровня исполнения возрасту обучающегося (1 балл);
 выразительность и оригинальность (нестандартность) композиционного
решения (3 балла);
 удачный выбор художественного материала (1 балл);
 качество исполнения, эстетичный вид изделия (оформление изделия) (2балла);
 соответствие заявленной теме (1 балл).
Для получения «зачет» необходимо набрать не менее 4 баллов.
Приложение № 2
Методические материалы
2.1. Анкета для родителей о художественной деятельности в семье (на начало
года).
1.
Фамилия,
имя
ребенка,
возраст.
_______________________________________________________________________
______
2. Состав семьи (отец, мать, братья, сестры - их возраст) .
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
__________________
3.
Профессия
_______________________________________________________

родителей.

_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________
4. Проявляют ли родители интерес к искусству (каким видам) ?
______________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________
5. Каким видом художественной деятельности любят заниматься? (рисованием,
лепкой, аппликацией, вышиванием и т.д.) . _____________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________
6. Привлекаются ли дети к занятиям совместно с взрослыми, и в чем проявляется
их
участие?

____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_____
7. Художественные впечатления ребенка: что смотрит по телевидению и слушает
по радио, сколько раз в неделю; бывает ли в театре, что предпочитает из зрелищ,
показывают
ли
взрослые
члены
семьи
пример
детям?_________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________
8. Содержание художественной деятельности: читает ли стихи, рассказывает ли
сказки, танцует, поет, рисует, разыгрывает спектакль с игрушками. Участвуют ли
взрослые
в
этом
процессе?
____________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
______
9. Условия: наличие оборудования, пособий для художественной деятельности:
есть ли телевизор, радио, видеомагнитофон, какие есть книги, видеокассеты,
театральные
игрушки,
детские
музыкальные
инструменты?
____________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
____________
10. Есть ли место для занятий ребенка любимым видом художественной
деятельности? Какое участие принимают в организации художественной
деятельности
ребенка
родители
и
другие
члены
семьи?
_________________________________________________________
____________________________________________________________
2.2. Анкета для родителей (на конец года).
1. Удовлетворены ли вы занятиями Вашего ребенка в МКДОУ д/с № 41 УКМО?
2. Что Вам больше всего понравилось? _____________________________
3. Что не понравилось? ___________________________________________
4. Хотели бы Вы, чтобы Ваш ребенок занимался в нашем объединении в
следующем году?
5. Ваши пожелания _____________________________________________
2.3. Искусствоведческая викторина «Знатоки искусства».
Викторина по декоративно-прикладному творчеству «Знатоки искусства».
Цели занятия: закрепить и обобщить знания обучающихся.
Задачи:
 развитие познавательного интереса к ДПИ и творческой активности детей;
 формирование умения высказывать свою точку зрения, грамотно отвечать на
поставленный вопрос;

 воспитание чувства коллективизма, умения
прислушиваться к мнению
товарищей.
Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, ПК, экран, секундомер,
звонок, два флажка, таблички с названиями команд.
Правила игры:
 Игра проводится между двумя командами. Выигрывает та команда, которая
ответит на большее количество баллов
 Вопросы необходимо слушать до конца, затем капитан поднимает флажок и
говорит, кто отвечает
 Уточнять ответ другому игроку нельзя
 Отвечают команды по очереди
 Если команда ответ не дает, то предоставляется право ответить другой
команде (дается 1 минута на обсуждение)
 В конце игры отмечается лучший игрок и активный участник, они получают
баллы.
Капитаны команд получают конверт, в котором может быть задание выполнить
задания по разным техникам (эти работы оцениваются при подведении итогов).
Примечания для педагога:
Играть могут две команды (по 5 человек). Их может сформировать педагог или
сами обучающиеся по желанию. Капитана выбирает команда.
Выигрывает та команда, которая набрала больше баллов.
Ход работы:
Представление команд.
Правила игры.
Игра (презентация)
Подведение итогов.
Награждение.
Материалы:
1
Галерея работ в разных техниках ДПТ
3
Инструменты и материалы (для разной техники в ДПТ).
4
Задание из конверта (выполнить работу в данной технике).
№

Название номинации

1 команда

2 команда

Примечание

Жюри (педагоги ДОУ) объявляет баллы, набранные командами, а также отмечает
обучающихся, которые отличились в какой-либо номинации.
2.4. Положение о выставке творческих работ «Мир глазами детей».
1. Общие положения
Положение о проведении выставки декоративно-прикладного творчества «Мир
глазами детей» обучающихся в объединении «Мастерская домовёнка Кузи»
организуется согласно учебно-тематическому плану работы, (далее – Положение)
определяет цели, задачи, участников выставки декоративно-прикладного
творчества, порядок рассмотрения представленных материалов, определения
результатов.

1.2 Организатором выставки является воспитатель Муниципального
казенного
дошкольного
образовательного
учреждения
детский
сад
комбинированного вида № 41 Усть-Кутского Муниципального образования (далее
– МКДОУ д/с № 41 УКМО) Панина Надежда Александровна.
II Цели и задачи выставки
2.1 Цель выставки: сохранение, развитие и популяризация лучших традиций
декоративно-прикладного творчества,
демонстрация
работ
талантливых
обучающихся.
2.2 Задачи выставки:

выявлять и развивать творческий талант обучающегося, предоставить
возможности продемонстрировать свое творчество;
 активизировать работу творческого коллектива
декоративно-прикладного
творчества;
 создать условия для реализации творческого потенциала обучающегося.
III Порядок организации и проведения выставки.
3.1. В выставке принимают участие:
- обучающиеся объединения «Мастерская домовёнка Кузи» МКДОУ д/с № 41
УКМО.
3.2. Место и время проведения выставки:
Кабинет на третьем этаже в МКДОУ д/с № 41 УКМО. Открытие выставки май
2022 года.
Выставка декоративно-прикладного творчества будет работать с 23.05. по 27 мая
2022 года.
33. Условия проведения выставки
1. Работы должны быть выполнены самими участниками по их собственному
замыслу.
2. Каждый обучающийся представляет не более 1-2-е работы.
3. Работа
выполнена в
разной технике: квиллинг, декупаж, оригами,
бумагопластика, игрушки-самоделки, работы из бросового и природного
материала.
3.4. Требования к оформлению работ
Выставочная работа сопровождается этикеткой размером 8 см (длина) х 6 см
(высота), выполненной на компьютере (шрифт Times New Roman, размер 14 кегль)
и содержащей следующую информацию:
 название работы;
 техника исполнения;
 Ф.И. участника, возраст;
3.5. Критерии оценки:
 уровень владения технологиями декоративно - прикладного
творчества,
художественная ценность изделия;
 оригинальность работы, нестандартность;
 качество исполнения, эстетичный вид изделия (оформление изделия);
 соответствие заявленной теме.
3.4 Закрытие выставки:
Подведение итогов и вручение сертификатов обучающихся в творческом
объединении «Мастерская домовёнка Кузи» состоится 26-27 мая 2022 г.

VII Контактная информация Адрес: Россия, 666784, Иркутская область, г. УстьКут, ул. Кирова, 40 а, старшая группа № 9,
Тел: 89501237277
Электронный адрес: paninana2011@yandex.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».