Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ДО ОП - Куборо-конструктор

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №41
Усть-Кутского МО
Программа утверждена
приказом № 43/1
от «30» августа 2021г
Заведующий ДОУ
__________ Харланова М.В

Рассмотрена на
педагогическом совете № 1
от «26 » августа 2021 года

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Куборо-конструктор»
для обучающихся: 5 – 6 лет
срок реализации: 1 год

Составитель:
Сидоркович Лариса Юрьевна
(Ф.И.О. педагога, составителя)

Усть-Кут
2021

1

Пояснительная записка
Конструирование прочно входит в образовательную практику российского
образования. Новые ФГОС ДО требуют освоения основ конструкторской и
проектно - исследовательской деятельности, и наборы Cuboro полностью
удовлетворяют эти требования.
Настоящая дополнительная общеразвивающая программа
«Кубороконструктор» разработана с учетом:
 Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.1012 г. № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»; изменения в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения содержания
воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
•
Концепции развития дополнительного образования до 2030 года (проект);
•
Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального
проекта «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по
стратегическому развитию и конкурентоспособности профессионального
образования, Министерства просвещения Российской Федерации от 10.11.2018 г.
• Указа Президента Российской Федерации «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
•
Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.
3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован
18.12.2020 г. № 61573);
•
Письма Департамента государственной политики в сфере воспитания детей
и молодежи от 18.11.2015 года № 09-3242 «О направлении информации.
Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы)»,

Методических рекомендаций по проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ от 11 сентября 2017 года;
•
Устава МБУ ДО ЦДО УКМО;
•
Лицензии МБУ ДО ЦДО УКМО на образовательную деятельность;
•
Программы развития МБУ ДО ЦДО УКМО на 2021-2026гг.
Направленность программы: техническая направленность.
Уровень сложности программы: вводный.
Актуальность программы: в соответствии с «Федеральным проектом
«Успех каждого ребенка» в рамках Национального проекта «Образование»
задачами программы являются: обеспечение прав ребенка на развитие,
личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для
удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
развитие инновационного потенциала общества».
Конструктор СUBORO - первая ступень инженерного образования,
способствует развитию пространственного воображения, интеллектуальных
2

способностей у детей, развивает, логическое мышление, концентрацию внимания
и творческие способности.
Построение из кубиков требует аккуратности и терпения. Благодаря
многофункциональным элементам (на разных уровнях или в разных
направлениях) можно создать две и более пересекающиеся дорожки - лабиринта,
что делает и игру, и ее планирование (в т. ч. с несколькими участниками)
интереснее.
Конструирование из кубиков Куборо полностью отвечает интересам
дошкольников, их способностям и возможностям. Благодаря этой деятельности
особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое
развитие ребенка. У детей с хорошо развитыми навыками в конструировании
быстрее развивается речь, так как тонкая моторика рук связана с центрами речи.
Ловкие, точные движения рук дают ребенку возможность быстрее и лучше
овладеть техникой письма.
Актуальность программы также обусловлена социальным заказом
родителей и обучающихся.
Отличительные особенности программы:
Отличительной особенностью Программы является интеграция обучения и
игры
с
конструктором,
в
процессе
которой
дети
приобретают
познания в различных предметных областях и конструировании. Процесс
конструирования превращается не только в увлекательную игру с кубиками, где
каждый ребёнок открывает для себя мир симметрии, геометрических
последовательностей и закономерностей, но и формированию первичных
универсальных учебных действий. Развивается пространственное воображение,
логическое мышление, концентрация внимания и творческие способности.
Обучающиеся начинают анализировать, сравнивать, обобщать, целенаправленно
думать.
При реализации программы ставится акцент на организацию проектной и
командной (коллективной) деятельности воспитанников в процессе работы с
конструктором. Данному виду деятельности сейчас отводится особая роль
универсального средства развития человека. Команда может состоять из разных
возрастных групп. Опытные игроки могут давать инструкции, подсказки.
Развитие детей протекает индивидуально, навык строительства, конструирования
может быть выражен у разных детей по-разному.
Образовательная область - познавательное развитие (познавательно исследовательская деятельность и пропедевтика инженерного образования).
Адресат программы: Программа разработана для детей в возрасте 5 - 6
лет.
Срок освоения программы - 1 год, 36 недель, 9 месяцев
Форма обучения - очная.
Режим занятий: дополнительная общеразвивающая программа «Кубороконструктор» рассчитана на 1 год обучения, 2 раза в неделю по 1 часу, в
соответствии с СанПиН продолжительностью 30 минут.
Цель программы: развитие научно-технического мышления и творчества
обучающихся посредством образовательных конструкторов в дошкольном
образовании.
3

Задачи программы:
1. Образовательная: развивать у дошкольников первоначальные технические
навыки через конструкторские умения на основе конструктора «Сuboro».
2. Развивающие: развивать когнитивные способности обучающихся (трёхмерное,
комбинаторное, оперативное и логическое мышление), память и концентрацию,
пространственное воображение, творчество, креативность и умение работать в
команде,
практические
навыки
конструирования
и
моделирования,
конструирование по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.
3. Воспитывающая: воспитывать трудолюбие, усидчивость, коммуникативные
качества, интерес к профессиональной деятельности
Комплекс основных характеристик программы
Объем программы: 72 часа
Содержание рабочей программы
№
п\п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6

1.7

1.8

1.9

1.10

Наименование
раздела и тем

Основные узловые моменты

Раздел I. Простые фигуры. Знакомство с «КУБОРО» (32 часа)
Введение
Входящая диагностика. Техника
безопасности.
Знакомство
с Классификация кубиков от 1 до 12
«КУБОРО»
Обследование кубиков
«Обследование отверстий», «Обследование
желобов»
Знакомство с номерами Игры «Определи на ощупь номер кубика»
кубиков
Знакомство
с Знакомство
с карточками: «Карточки с
карточками
заданием», «Отчет об игре», «Координатная
сетка»
Строительство позиции Обследование правильности выполнения
из трех кубиков
задания, путем тактильных ощущений.
Находить кубик КУБОРО по номеру, через
Название кубика по игру, при помощи таблицы, находить кубик
номеру
на ощупь с закрытыми глазами. Игра «Отгадай по таблице на ощупь»
Находить ошибки в построении, путем
Логические
исследования, с помощью тактильных
закономерности
ощущений (на ощупь), игра «Что лишнее в
цепочке построения»
Создание дорожек с
Построение фигур по рисунку. Создание
помощью кубиков с
дорожек с помощью кубиков с прямым
прямым желобом
желобом
Создание дорожек с
Движение по поверхности. Построение фигур
помощью кубиков с
по рисунку.
изогнутым желобом
4

1.13

Создание дорожек с
помощью кубиков с
разными желобами
Учимся строить по
схеме
Творческое
задание
«Мы строители»

1.14

Знакомимся с новыми
номерами кубиков

1.11
1.12

1.15
1.16
1.17
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3
3.1
3.2
3.3

Плоские
фигуры
с
созданием схемы
Вертикальные фигуры
по заданному рисунку
Лабиринт
для
«Незнайки»

Создание дорожек с помощью кубиков с
прямым и изогнутым желобом
Учимся строить по схеме. Игра «Отгадай на
ощупь номер кубика»
Плоские
фигуры.
Постройка
простых
комбинаций.
Творческое задание «Мы
строители»
Знакомимся с новыми номерами кубиков.
Игра «Мы исследователи». Построение фигур
по рисунку
Построение фигур по рисунку. Плоские
фигуры с созданием схемы
Вертикальные фигуры. Построение фигур по
рисунку
Играть группой, находить компромисс.
Находить ошибку в построении с помощью
тактильных ощущений

Раздел II. Построение фигур по рисунку (18 часов)
Построение уровень за
уровнем
Изображение фигур с
несколькими уровнями
Плавное
и
резкое
движение шарика по
дорожке
Изображение фигуры
на координатной сетке
Составление отчета об
игре
Применение
базовых
строительных кубиков
Собираем фигуру по её
изображению
Строим
башни
с
несколькими
дорожками
Соревнование

Построение фигур по рисунку уровень за
уровнем.
Движение через тоннели. Построение фигур
по рисунку
Плавное и резкое движение шарика по
дорожке: направление и время движения
Построение фигур по рисунку. Изображение
фигуры на координатной сетке
Построение фигуры, заполнение отчетной
таблицы
Применение базовых строительных кубиков
при построение своей фигуры
Построение фигур по рисунку
Строим башни. Движение с двумя и тремя
дорожками

Соревнование по заданиям: «Построй по
схеме», «Угадай на ощупь»
Раздел III. Проектная и групповая работа (22 часа)
Придумать, зарисовать Придумать, зарисовать и построить фигуру по
и построить фигуру
рисунку
Мы
будущие Построение фигур. Работа в группах с
инженеры
распределением обязанностей
Логические
Игра «Что лишнее в цепочке построения»
5

3.4
3.5.
3.6.
3.7.
3.8.
3.9
3.10
3.11
















закономерности
Пишем
слова
с
помощью конструктора
CUBORO
Конструирование
по
замыслу. Диагностика
Свободное
конструирование
Движение
по
наклонной плоскости
Наилучшее ускорение

Построение (написание) слов с помощью
конструктора CUBORO
Учимся анализировать, искать ошибки в
построении фигуры
Построение фигур по своим замыслам
Создание фигур по заданным условиям

Создание фигуры по которой шарик скатится
с наибольшим ускорением
Построение фигуры из Построение фигуры из нескольких
нескольких
конструкторов. Работа в группах с
конструкторов
разделением обязанностей
Подготовка
к Подготовка к соревнованию
соревнованию
Мы строители
Соревнование по конструированию

Планируемые результаты
Мета-предметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему;
определять цель учебной деятельности;
выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат;
выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,
исправлять ошибки самостоятельно;
в диалоге с педагогом совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
выявлять причины и следствия простых явлений;
осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и
критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
создавать схематические модели с выделением существенных характеристик
объекта.
Коммуникативные УУД:
осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь;
умеет работать в группе – устраивает рабочие отношения, эффективно
сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в группу
6



1.
2.
3.
1.
2.
3.
4.

сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками и
взрослыми;
учитывает разные мнения и интересы, обосновывает собственную позицию.
Личностные результаты:
Обучающиеся должны знать:
Простейшие основы конструирования.
Виды конструкций простых дорожек, многоуровневых конструкций.
Технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.
Уметь:
Анализировать, планировать предстоящую практическую работу.
Осуществлять контроль качества результатов собственной практической
деятельности
Самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей
Реализовывать творческий замысел

№
п\п

Комплекс организационно – педагогических условий
Учебно-тематический план
Наименование
Количество
Формы
Формы
раздела и тем
часов
организации
аттестации
занятий
(контроля)
Все Тео Прак
го рия тика

Раздел I.
Простые фигуры.
Знакомство с
«КУБОРО»
Введение
Знакомство
«КУБОРО»

32

7

с

1
2

1
1

1

Обследование кубиков

2

-

2

с

2

1

1

1.4

Знакомство
номерами кубиков

с

2

1

1

1.5

Знакомство
карточками

Строительство
позиции
из
трех
кубиков
Название кубика по
номеру
Логические
закономерности

1

-

1

2

-

2

Занятие - игра

2

1

1

Комбинированно
е занятие

1.
1.1
1.2
1.3

1.6
1.7
1.8

25

Рассказ педагога
Беседа,
познавательная
игра
Практическое
занятие
Рассказ,
познавательная
игра
Беседа,
практическая
работа
Практическое
занятие

Собеседова
ние

7

Создание дорожек с
1.9 помощью кубиков с
прямым желобом
Создание дорожек с
1.10 помощью кубиков с
изогнутым желобом
Создание дорожек с
1.11 помощью кубиков с
разными желобами
Учимся строить по
схеме
1.12

2

-

2

Практическое
занятие

2

-

2

Практическое
занятие

2

-

2

Практическое
занятие

2

1

1

Творческое
задание
«Мы строители»
Знакомимся с новыми
1.14 номерами кубиков

2

-

2

2

1

1

Плоские фигуры
1.15 созданием схемы

с

2

-

2

Вертикальные фигуры
по заданному рисунку
Лабиринт
для
1.17
«Незнайки»
Раздел II.
2. Построение фигур по
рисунку
Построение уровень за
2.1
уровнем
Изображение фигур с
2.2 несколькими
уровнями
Плавное и резкое
2.3 движение шарика по
дорожке
Изображение фигуры
2.4
на координатной сетке
Составление отчета об
2.5
игре
Применение базовых
2.6
строительных кубиков
Собираем фигуру по
2.7
её изображению
Строим
башни
с
2.8
несколькими

2

-

2

2

-

2

18

-

18

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Практическое
занятие

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

1.13

1.16

Рассказ, работа
со схемами,
познавательная
игра
Творческая
работа
Беседа,
познавательная
игра
Практическая
работа, работа со
схемами
Практическое
занятие
Соревнование
Соревнован
ие

Практическое
занятие
Практическое
занятие

8

дорожками
Соревнование
Раздел
III.
Проектная
и
групповая работа
Придумать,
зарисовать
и
построить фигуру
Мы
будущие
инженеры
Логические
закономерности
Пишем
слова
с
помощью
конструктора
CUBORO
Конструирование по
замыслу. Диагностика
Свободное
конструирование
Движение
по
наклонной плоскости
Наилучшее ускорение

2
22

-

2
22

Соревнование

2

-

2

Проект

2

-

2

Проект

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Практическая
работа
Работа со
схемами,
практическая
работа
Проект

2

-

2

2

-

2

2

-

2

Построение фигуры из
3.9 нескольких
конструкторов
Подготовка
к
3.10
соревнованию
Мы строители
3.11

2

-

2

2.9
3

3.1
3.2
3.3

3.4

3.5
3.6
3.7
3.8

Итого за год

№
1
2
3

Раздел\месяц
Раздел I. Знакомство с
Куборо. Простые фигуры
Раздел II. Построение
фигур по рисунку
Раздел III. Проектная и
групповая работа
Итоговая аттестация
Всего

2

Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие
Практическое
занятие

2

2

-

2

72

7

65

IX
6

X
8

XI
9

XII
9

I

II

III

7

8

3
6

6

8

9

9

7

8

9

Итоговое
соревнован
ие

IV

V

8

8

8

Мы
строители
8

9

Календарный учебный график
Оценочные материалы
1. Виды контроля входящие в комплект контрольно-измерительных
материалов
Вводный контроль в программе проходит в виде собеседования.
Текущий контроль – соревнование «Лабиринт для «Незнайки».
Итоговая аттестация – соревнование «Мы - строители».
Каждый вид контроля оценивается по зачетной системе, соответственно
указанным критериям в приложении №1
2. Уровни освоения программы.
Недостаточный уровень (Н):
 обучающийся овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных
программой;
 избегает употреблять специальные термины;
 менее чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой.
Средний обязательный уровень (СО):
 объем усвоенных учащимся знаний составляет более 1/2 объема знаний,
предусмотренных программой;
 обучающийся сочетает специальную терминологию с бытовой.
 более чем 1/2 умений и навыков, предусмотренных программой;
Средний продвинутый уровень (СП):
 обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
 обучающийся овладел практически всеми умениями и навыками,
предусмотренными программой за конкретный период;
 является участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на уровнях ОО,
района, области.
Высокий творческий уровень (ВТ):
 обучающийся освоил практически весь объем знаний, предусмотренный
программой;
 специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их
содержанием;
 овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными
программой за конкретный период;
 участником и победителем в конкурсах/соревнованиях на Российском,
международном уровнях;
 проявляет высокую творческую активность в объединении, в мероприятиях МБУ
ДО ЦДО УКМО.
По результатам обучения программы, обучающемуся вручается документ о
дополнительном образовании – сертификат.

10











Методические материалы
Наглядно-демонстрационный материал - план-схемы.
Раздаточный материал - конструктор «Сuboro»
Методы обучения:
словесные – с помощью которых педагог доступно объясняет тему занятий и
последовательность деятельности на занятии. беседы (применяются для
уточнения, коррекции знаний, их обобщения и систематизации);
наглядные – с использованием наглядных пособий, иллюстраций, план – схемы;
практические – показ алгоритма технических и тактических действий и приемов,
упражнений.
Занятия по данной программе строятся с учетом следующих
принципов:
систематичности и последовательности;
доступности – характер и объем заданий соответствует уровню развития и
подготовленности детей;
наглядности – постоянное использование в упражнениях наглядного
демонстрационного материала.;
равноправного партнерства взрослого и ребенка.
практичности
–
комплекс
различных
приемов:
игровой,
прием
соревновательности.








Формы обучения и виды занятий:
беседа, рассказ педагога;
познавательная игра;
практическое занятие;
комбинированное занятие;
творческая работа;
работа со схемами;
соревнование.

Педагогические технологии: технология игровой деятельности, технология
сотрудничества, здоровьесберегающая технология.
Алгоритм учебного занятия:
 орг. момент;
 повторение пройденного материала;
 новый материал;
 закрепление;
 рефлексия.
Иные компоненты
Условия реализации программы.
 учебный кабинет на базе МДОУ № 41.
 конструктор «Сuboro».
 CD-диск содержит электронные версии карточек с заданиями и таблицы.
Учебно-дидактический материал:
11

• Каталог из 102 карточек. Практические задачи (арт. издание cuboro 512).
• Книга-путеводитель «Cuboro – думай креативно», для обучения персонала,
которая является дидактическим пособием для карточек с заданиями с
предлагаемыми решениями, примечаниями и пояснениями.
• Дополнительные материалы (доступ бесплатно) и “cuboro WebKit” расположены
по адресу в сети Интернет на www.cuboro.ru
Взаимодействие с родителями
Перспективно-календарное планирование.
№
1
2
3
4

Мероприятие
Консультация для родителей «Куборо»
«Нужно ли это моему ребенку»
Консультация для родителей
«Что развивает в детях игра Куборо»
Консультация для родителей
«Куборо-конструирование - как фактор развития одарённости»
Оформление фото - выставки на тему:
«Вот как мы умеем!»

Месяц
Сентябрь
Октябрь
Февраль
Май

Список литературы
Нормативно - правовые документы:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации». – [Электронный ресурс] /
http://base.garant.ru/70291362; изменения в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ в части определения
содержания воспитания в образовательном процессе с 1.09.2020;
2. Федеральный проект «Успех каждого ребенка» в рамках Национального
проекта «Образование». Утвержден президиумом Совета при Президенте
Российской
Федерации
по
стратегическому
развитию
и
конкурентоспособности профессионального образования, Министерства
просвещения РФ 10.11.2018 г.
3. Указ Президента Российской Федерации «О национальных целях развития
Российской Федерации на период до 2030 года»;
4. Концепция развития дополнительного образования до 2030 года;
5. Постановления Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017
г. № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской
Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы»;
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам».
–
[Электронный
ресурс]
/
http://www.garant.ru/hotlaw/federal/1231767.
7. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП
12

2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Зарегистрирован 18.12.2020 г. № 61573);
8. Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания
детей и молодёжи от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «О направлении
информации. Методические рекомендации
по
проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые
программы)».
–
[Электронный
ресурс]
/http://docs.cntd.ru /
document/420331948.
9. Буйлова Л.Н. Современные подходы к разработке дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ / Л.Н. Буйлова //
Молодой ученый. – 2015. – №15. – С. 567-572.
10. Гончарова Е.В. Дополнительное образование детей в схемах, таблицах
и определениях / Гончарова Е.В, Телегина И.С. // Нижневартовск:
Издательство НВГУ. – 2013. – 139с.
11. Методические
рекомендации
по
разработке
и
оформлению
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.
[Электронный ресурс] – http://dopedu.ru/metodopit.html .
12. Устав, лицензия, локальные акты МБУ ДО ЦДО УКМО.
13. Программа развития МБУ ДО ЦДО УКМО на 2021-2026 гг.
для педагогов:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной
школе: от действия к мысли – Москва: Просвещение, 2011. – 159 С.
3. Игнатьев, П.А. Программа курса «Первые шаги в робототехнику»
[Электронный
ресурс]:
персональный
сайт
–
www.ignatiev.hdd1.ru/informatika/lego.htm – Загл. с экрана
4. Книга учителя LEGO Education WeDo (электронное пособие)
5. Комарова Л. Г. «Строим из LEGO» (моделирование логических отношений и
объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.; «ЛИНКА
— ПРЕСС», 2001.
6. Комплект методических материалов «Перворобот». Институт новых
технологий.
Для обучающихся:
1. Автоматизированное устройство. ПервоРобот. Книга для учителя. К книге
прилагается компакт – диск с видеофильмами, открывающими занятия по
теме. LEGO WeDo, - 177 с., илл.
2. Аревшатян А. Lego. Книга идей.- М.: Эксмо, 2013.
Электронные ресурсы:
http://www.my-academy.ru/
http://Сuboro.ru/news/kuboriada-2017/
https://vk.com/Сubororu
13

Приложение №1
Комплект контрольно-измерительных материалов
Текущий контроль
Соревнование «Построй лабиринт».
Цель: выявить знания обучающихся по разделам: «Знакомство с «Куборо».
Простые фигуры», «Построение фигур по рисунку».
Критерии оценивания
Правильная сортировка кубиков по номерам (от №1 до №6) – 6 б;
Правильное распределение кубиков по группам (с желобом: прямым,
изогнутым; с тоннелем: прямым, поворотным)– 3 б;
Правильное строительство лабиринта из заданного набора кубиков – 5 б;
Зачет: сумма баллов от 7 до 14.
Итоговая аттестация
Соревнование «Мы - строители»
Цель: выявить знания обучающихся по программе.
Критерии оценивания:
правильная сортировка кубиков по номерам (от №1 до №12) – 6 б;
правильное распределение кубиков по группам (с желобом: прямым,
изогнутым; с тоннелем: прямым, поворотным)– 3 б;
правильное строительство лабиринта из всех кубиков – 5 б;
Зачет: сумма баллов от 7 до 14.

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».