1
2
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования (далее - Порядок) в Муниципальном казенном дошкольном образовательном
учреждении детском саду комбинированного вида № 41 (далее - ДОУ) регулирует
организацию
и
осуществление
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования,
а также присмотр и уход за детьми, в том числе особенности организации образовательной
деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г., Приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования» от 30августа 2013 г.
№ 1014, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, действующими в
сфере образования, Уставом МКДОУ № 41
1.3. Настоящий Порядок является обязательным для МАДОУ № 41, осуществляющего
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
II. Организация и осуществление образовательной деятельности
2.1. ДОУ осуществляет образовательную деятельность по образовательным
программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми.
2.2. Формы получения дошкольного образования и формы обучения по
образовательным программам дошкольного образования в ДОУ определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.3. ДОУ обеспечивает получение дошкольного образования, присмотр и уход за
воспитанниками в возрасте от одного года шести месяцев до прекращения образовательных
отношений.
2.4. Сроки получения дошкольного образования устанавливаются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.5. Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой
дошкольного образования.
2.6. Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения
образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
2.7. Образовательные программы дошкольного образования разрабатываются и
утверждаются ДОУ самостоятельно в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих
примерных образовательных программ дошкольного образования.
2.8. В соответствии с целями и задачами, определенными Уставом, ДОУ может
реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные
образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с
учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольной
образовательной организацией и родителями (законными представителями) обучающегося.
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных
бюджетов.
2.9. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской
Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.
3
2.10. Основными задачами ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественноэстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к
правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным
представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.11. В наименовании организации содержатся указания на её организационноправовую форму и тип образовательной организации, а также могут использоваться
наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности
(уровень и направленность образовательных программ, интеграция различных видов
образовательных программ, содержание образовательной программы, специальные условия их
реализации и (или) особые образовательные потребности обучающихся), а также
дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования
(содержание, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка и иные
функции).
2.12. В ДОУ образовательная деятельность осуществляется на государственном языке
Российской Федерации. Язык (языки), на котором (которых) осуществляется дошкольное
образование, определяются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.13. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
обучающихся.
2.14. Основной структурной единицей в ДОУ является группа обучающихся
дошкольного возраста (далее – группа).
Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в ДОУ ДС осуществляется в группах.
В ДОУ группы имеют общеразвивающую, компенсирующую направленность.
В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация основной
образовательной программы дошкольного образования.
В
группах
компенсирующей
направленности
осуществляется
реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники
разных возрастов (разновозрастные группы).
2.15. Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем воспитанников
определяются Уставом ДОУ, группы функционируют в режиме: 5-дневной рабочей недели,
полного дня (12-часового пребывания).
2.16. ДОУ может иметь в своей структуре различные структурные подразделения,
обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом направленности
реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания
воспитанников.
2.17. ДОУ может использовать сетевую форму реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения воспитанниками с
использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций.
4
Использование сетевой формы реализации образовательных программ дошкольного
образования осуществляется на основании договора между указанными организациями.
В договоре о сетевой форме реализации образовательных программ дошкольного
образования указываются:
вид, уровень и (или) направленность образовательной программы дошкольного
образования (часть образовательной программы определенного уровня, вида и
направленности), реализуемой с использованием сетевой формы;
условия и порядок осуществления образовательной деятельности по
образовательной программе дошкольного образования, реализуемой посредством сетевой
формы, в том числе распределение обязанностей между организациями, использующими
ресурсы, порядок реализации образовательной программы дошкольного образования,
характер и объем ресурсов, используемых каждой организацией, реализующей
образовательные программы дошкольного образования посредством сетевой формы;
срок действия договора, порядок его изменения и прекращения.
2.18. Для организации реализации образовательных программ дошкольного
образования
с
использованием
сетевой
формы
несколькими
организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, такие организации также совместно могут
разрабатывать и утверждать образовательные программы дошкольного образования, в том
числе программы, обеспечивающие коррекцию недостатков в физическом и (или)
психическом развитии, а также определять спектр дополнительных образовательных
программ дошкольного образования для удовлетворения разнообразных образовательных
потребностей обучающихся.
2.19. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Иркутской
области,
решениями
соответствующего
муниципального
органа,
осуществляющего управление в сфере образования, настоящим Порядком, Уставом ДОУ ,
договором об образовании, заключаемым между ДОУ и родителями (законными
представителями) несовершеннолетнего воспитанника.
2.20. ДОУ в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать
прямые связи с предприятиями, учреждениями и организациями.
2.21. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке
ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его
компетенции;
реализацию не в полном объеме основной образовательной программы дошкольного
образования; качество образования своих воспитанников;
жизнь и здоровье воспитанников и работников дошкольного образовательного
учреждения во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод воспитанников и работников дошкольного
образовательного учреждения;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.22. В ДОУ не допускаются создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
2.23. ДОУ имеет Учредителя и зарегистрировано в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации для некоммерческих организаций.
2.24. ДОУ является муниципальной образовательной организацией.
2.25. ДОУ осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на
осуществление образовательной деятельности.
2.26. Организация может быть создана, реорганизована и ликвидирована в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
2.27. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания
5
первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров
и диспансеризации) в ДОУ осуществляется непосредственно самой дошкольной
образовательной организацией.
2.28. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляет
помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
2.29. Педагогические работники ДОУ 1 раз в год обязаны проходить медицинские
обследования, которые проводятся за счет средств учредителя.
2.30. Порядок комплектования ДОУ определяется учредителем в соответствии с
законодательством Российской Федерации и закрепляется в Уставе организации.
2.31. В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2-х. до 7 лет. Прием детей осуществляется
на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность
одного из родителей (законных представителей).
2.32. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в
группы общеразвивающей, компенсирующей и комбинированной (при наличии)
направленности только с согласия родителей (законных представителей) на основании
заключения Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии.
2.33. При приеме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов
ДОУ должно обеспечить условия для организации коррекционной работы, в группах по
присмотру и уходу за детьми - условия, учитывающие особенности их психофизического
развития.
2.34. Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольном
образовательном учреждении определяется учредителем.
2.35. Участниками образовательных отношений в ДОУ являются воспитанники
(обучающиеся) – дети, осваивающие образовательную программу дошкольного образования и
(или) получающие услуги присмотра и ухода, их родители (законные представители),
педагогические работники.
2.36. При приеме детей в организацию ДОУ обязано ознакомить родителей (законных
представителей) с Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности и
другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.37. Отношения между ДОУ и родителями (законными представителями)
обучающегося регулируются договором между ними, который не может ограничивать
установленные законом права участников образовательных отношений.
2.38. ДОУ оказывает помощь родителям (законным представителям) обучающихся в
воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
2.39. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
выбирать до завершения получения ребенком дошкольного образования с учетом
мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии
(при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации,
осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, выбор
парциальных, в том числе, оздоровительных, инклюзивных и иных программ, предлагаемых
организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
дать ребенку дошкольное образование в семье. Ребенок, получающий образование в
семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом
этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
знакомиться с Уставом организации, осуществляющей образовательную
деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебнопрограммной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности;
знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
6
защищать права и законные интересы воспитанников;
получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических,
психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на проведение таких
обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в
них, получать информацию о результатах проведенных обследований воспитанников;
принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную
деятельность, в форме, определяемой уставом образовательной организации;
присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для
организации обучения и воспитания детей.
2.40. Родители (законные представители) несовершеннолетних воспитанников обязаны:
соблюдать правила внутреннего распорядка ДОУ, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок
регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и (или)
родителями (законными представителями) обучающихся и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
уважать честь и достоинство обучающихся и работников ДОУ.
2.41. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных
федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних
воспитанников несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской
Федерации.
2.42. За присмотр и уход за ребенком на основании Постановления Главы УстьКутского муниципального образования устанавливается плата, взимаемая с родителей
(законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не
установлено федеральным законодательством, может быть снижен или не взиматься с
отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и
порядке.
Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
в ДОУ производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.43. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми,
оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией,
получающих дошкольное образование в ДОУ, родительская плата не взимается.
2.44. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих
образовательные организации, родителям (законным представителям) выплачивается
компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской
платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных
организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской
Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на
второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и
последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в
государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами
государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации
имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за
присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.
2.45. Порядок комплектования персонала и установление штатного расписания
организации регламентируется локальными нормативно-правовыми актами ДОУ.
2.46. Прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация
дополнительного профессионального образования работников осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
7
2.47. Право на занятие педагогической деятельностью в ДОУ имеют лица, имеющие
среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
2.48. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, должностей
руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской
Федерации.
2.49. К педагогической деятельности в ДОУ не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с
вступившим в законную силу приговором суда;
имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в
психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой
свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, а также против общественной безопасности;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо
тяжкие преступления;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального
развития, труда и защиты прав потребителей.
2.50. Педагогические работники пользуются следующими академическими правами и
свободами:
свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и
методов обучения, и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы;
право на выбор средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной
программой и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
право на участие в разработке образовательных программ и компонентов
образовательных программ (обязательной части и части, формируемой участниками
образовательного процесса);
право
на
осуществление
научной,
научно-технической,
творческой,
исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной
деятельности, разработках и во внедрении инноваций;
право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а
также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами ДОУ, к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим
материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,
необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или
исследовательской деятельности;
право на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными
услугами образовательной организации в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации или локальными нормативными актами;
право на участие в управлении образовательной организацией, в том числе в
коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом ДОУ;
8
право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности
образовательной организации, в том числе через органы управления и общественные
организации;
право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в
порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
право на обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии:
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
право
на
ежегодный
основной
удлиненный
оплачиваемый
отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять
лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики
и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в
качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам
социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного
жилищного фонда;
иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
2.51. Педагогические работники обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного
образования;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру
здорового и безопасного образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9
проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать устав образовательной организации, правила внутреннего трудового
распорядка и другие действующие локальные нормативные акты образовательной
организации.
2.52. Управление организацией осуществляется в соответствии с действующим
Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»,
иными законодательными актами Российской Федерации, настоящим Порядком и Уставом
ДОУ.
2.53. Управление образовательной организацией строится на принципах единоначалия
и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления
образовательной организацией.
Формами
самоуправления
дошкольного
образовательного
учреждения,
обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются общее
собрание трудового коллектива, совет педагогов, родительский комитет. Структура, порядок
формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной
организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени организации
устанавливаются уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.54. Устав организации и изменения к нему принимаются общим собранием и
утверждаются учредителем в установленном порядке.
2.55. Единоличным исполнительным органом организацией является руководитель
образовательной организации (заведующий), который осуществляет текущее руководство
деятельностью организации. Прием на работу руководителя (заведующего) организации
осуществляется в порядке, определяемом его Уставом, и в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
2.56. Руководитель организации (заведующий):
действует от имени организации, представляет его во всех учреждениях и
организациях;
распоряжается имуществом организации в пределах прав и в порядке, определенных
законодательством Российской Федерации;
выдает доверенности;
открывает лицевой счет (счет) в установленном порядке в соответствии
с
законодательством Российской Федерации;
осуществляет прием на работу и расстановку кадров, поощряет работников
образовательной организации, налагает взыскания и увольняет с работы;
несет ответственность за деятельность организации перед учредителем.
2.57. За ДОУ в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с его
Уставом Учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности
(здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество
потребительского, социального, культурного и иного назначения), принадлежащие
учредителю на праве собственности или арендуемые им у третьего лица (собственника).
Земельные участки закрепляются за государственными и муниципальными организациями в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты собственности, закрепленные учредителем за организацией, находятся в
оперативном управлении этой организации.
ДОУ несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное
использование закрепленной за Учреждением собственности.
Контроль деятельности организации в этой части осуществляется Учредителем или
иным юридическим лицом, уполномоченным собственником.
10
Учредитель обеспечивает развитие и обновление материально-технических условий в
соответствии с современными требованиями к условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования организации.
2.58. Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц
с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
3.2. ДОУ создает специальные условия для получения дошкольного образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным образовательным
программам дошкольного образования.
3.3. Под специальными условиями для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и
развития таких детей, включающие в себя использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и
дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
детям необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных
коррекционных занятий, обеспечение доступа в здание ДОУ и другие условия, без которых
невозможно или затруднено освоение образовательных программ дошкольного образования
детьми с ограниченными возможностями здоровья.
3.4. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья может
быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в группе
устанавливается в соответствии нормам действующего законодательства Российской
Федерации.
11
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)